Основным докладчиком был член президиума, архитектор Валерий Охапкин. Он рассказал, что работа над проектом создания Античного парка началась еще в 2012 году, однако за два года так и не была доведена до конца. Согласно проекту, на предлагаемой территории планировали создать туристическую сеть и объездную дорогу, провести работы по благоустройству и озеленению древнего некрополя. Кроме того, архитектор представил проект частичной застройки территории жилыми домами.
Охапкин предложил построить несколько трехэтажных зданий возле спортивной площадки Севастопольского строительного техникума. Он подчеркнул, что застройщик получил все необходимые разрешения и готов принять участие в благоустройстве территории некрополя.
По этому поводу мнения членов президиума разделились — одни выступили с категорическим отказом от любых застроек, другие, наоборот, поддержали проект. Было предложено обратиться в прокуратуру для проверки законности выделения земельных участков в природоохранной зоне. С этим предложением выступил глава городской инспекции Госстройнадзора Юрий Прихожанов.
В свою очередь, в президиуме Градостроительного совета отметили, что в настоящее время ситуация сложилась неоднозначная и все понимают преступность застройки данного участка. Однако предыдущая власть каким-то образом «умудрилась» выделить землю под строительство домов. Он также подчеркнул, что для Севастополя некрополь является важным историческим наследием, которое требует дальнейшего развития.
Итогом заседания стало решение о создании рабочей группы, в которую войдут представители общественных организаций, члены Градостроительного совета и руководство заповедника. Именно эта группа и решит вопрос дальнейшей судьбы некрополя. Первое заседание рабочей группы запланировано на 10 декабря.
Также на заседании рассмотрели проект служебного здания к часовне Святого Луки. Члены совета отправили проект на доработку, выявив множество нарушений.
«Справедливость восторжествовала — Крым наконец вернулся домой. Тем более что Украина стала членом ООН в 1945 году без этого региона. Именно поэтому оспаривать статус Крыма просто бессмысленно», — сказал Константинов.
Он отметил, что СССР, Белоруссия и Украина стали членами ООН после Великой Отечественной войны, а полуостров на тот момент находился в составе РСФСР. «Вот важная деталь, которую мы долгое время упускали, — это признание ООН украинских границ без полуострова», — подчеркнул глава Госсовета.
Константинов добавил, что на фоне детального обсуждения общего кризиса на Украине и боевых действий в Новороссии проблема Крымского полуострова как бы забыта.
9 декабря на пленарном заседании Законодательного собрания города Севастополя в первом чтении принят проект закона «О бюджете города Севастополя на 2015 год», расходная часть которого на 70% направлена на решение вопросов социальной сферы.
Представлению законопроекта к первому чтению предшествовала специфическая по времени и степени ответственности работа как исполнительной, так и законодательной власти. Главный финансовый документ для Севастополя как российского города федерального значения принимается впервые. Особое внимание на это обратил директор Департамента экономической политики и финансов Алексей Еремеев. Он отметил, что все предложения, с которыми депутаты обращались в профильную комиссию, были учтены.
«Мои коллеги составляли проект бюджета в условиях переходного периода. Одновременно, по сути, с формированием той нормативно-правовой базы, которая при стандартной ситуации должна являться основой для составления проекта бюджета», — подчеркнул член Правительства города Севастополя.
Расходная и доходная части бюджета города на следующий год равны и составляют около 16,8 миллиарда рублей каждая. Бездефицитность на 60% обеспечивается за счет федерального бюджета (более 10 миллиардов рублей) и только на 40% — за средства города (6 миллиардов налоговые поступления и 100 миллионов — неналоговые). Таким образом, бюджет на первый после переходного периода год будет дотационным. Отметим, что в других регионах России бюджет принимается один раз в три года и только в новых субъектах РФ, учитывая специфику их формирования, на один год.
Принятый в первом чтении проект бюджета на 70%, а это почти 12 миллиардов рублей, направлен на финансирование социального сектора: здравоохранение, образование, культуру, спорт, физкультуру и соцзащиту. Депутаты заверили, что все социальные пособия, назначенные в 2014 году, будут сохранены.
Заработная плата бюджетников в размере 5,8 миллиарда рублей рассчитана в соответствии с рекомендациями Министерства финансов и Министерства труда и социальной защиты РФ и указом президента о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы и сотрудникам государственных и муниципальных органов. 1,2 миллиарда рублей планируется выделить на капитальный ремонт социально значимых объектов города. Однако на сегодняшний день не определено, на какие именно.
В своем выступлении с трибуны председатель постоянной комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов отметил, что в предлагаемом варианте бюджета много проблемных мест, но оттягивание момента его принятия чревато ухудшением жизнедеятельности города и условий жизни севастопольцев, и призвал коллег принять законопроект в первом чтении. Депутаты до 16 декабря должны устранить все существенные недостатки, чтобы 19 декабря принять бюджет в окончательном доработанном варианте.