На встрече с журналистами Сергей Елизаров напомнил, что местным правительством принято постановление о сокращении большого количества рекламы на фасадах зданий.
«Фасады — ахиллесова пята Севастополя, все фасады должны быть восстановлены, — отметил Елизаров. — Город должен быть красив, однообразен, привлекателен, исторически ценен».
По словам советника, департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя в центре города с января удалось снять рекламы размером с футбольное поле и очистить от нее много фасадов. Кроме того, добавил Елизаров, было выдано более 400 предписаний, чтобы собственники рекламных конструкций привели их в соответствие с правилами.
«Как часто мы видим, вывески висят на фасадах, затрагивая объекты культурного наследия — колонны, пилястры, ставки, подоконные пространства, двери, уникальные стеновые сооружения — и, как правило, их разрушают. К примеру, на колоннах гостиницы "Севастополь" висела реклама двух кафе — после разговора с администрацией она была снята», — сказал Елизаров.
«Такая рекламная информация выбивает здания из общего пространства, здание теряет свою ценность. К сожалению, есть примеры рекламы, которые находятся не в законодательном поле, — и те, кто ее разместил, несколько раз получали предписания, но не выполнили предъявляемые к ним требования. Таких нарушителей — от сотни до нескольких сотен», — продолжил Сергей Елизаров.
Он добавил, что в мае правительство Севастополя утвердило схему размещения рекламных конструкций, и в соответствии с ней сейчас «вычищается территория от непрофессионально размещенной рекламы». Также планируется снять жалюзи с окон исторических зданий — чтобы жалюзи ушли во внутрь оконного пространства, чтобы их не было видно, чтобы они не нарушали архитектурную составляющую зданий. Хотят убрать с исторических зданий и кондиционеры — «их преогромное количество, они портят фасады», а также разобраться с разноцветными и разноформенными ступеньками при входе в здания и рекламными наклейками на стеклах окон.
«Если нарушители не выполнят наши требования, то мы через суд заставим их выполнить предписания — и это для них будет дороже: к примеру, для юридических лиц предусмотрены штрафы, назначаемые в судебном порядке, — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, — подчеркнул советник врио губернатора Севастополя Елизаров. — Фасады должны быть освобождены от крупной рекламы. Если и есть реклама, то она должна быть в одном формате — примерно одного небольшого размера, одного цвета, на одной линии. Чтобы все смотрелось гармонично. Также на каждый фасад должен быть колористический паспорт — фасад выполнен в одном цвете снизу и доверху, чтобы не было красных, желтых или белых пятен».