В настоящее время бесплатный проезд в необходимом количестве обеспечен только на Южной стороне города — здесь хорошо организована троллейбусная сеть. Но увидеть электротранспорт на Северной стороне — туманная перспектива. Вот и получается, что «южные» пенсионеры могут без ограничения использовать положенное им по закону право на бесплатный проезд, а для «северных» каждая такая поездка сопряжена с финансовыми затратами.
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков пояснил, почему складывается такая ситуация.
«Нужно понимать, что объем достаточности определяет правительство. Решение этого вопроса базируется на финансовых возможностях собственного бюджета. Скажете 28 рейсов — сделаем, главное — компенсируйте. У нас транспорта предостаточно, чтобы все эти перевозки осуществлять».
По мнению Рыкова, уравнять в транспортных правах пенсионеров Южной и Северной сторон города могла бы только монетизация льгот. Но в севастопольских реалиях это маловероятно:
«На реализацию программы монетизации денег нет. Это несоизмеримый объем средств по сравнению с тем, что выделяется транспортным предприятиям. Это другой порядок средств!».
Напомним, в Севастополе, по оценкам департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, насчитывается около 180 тысяч льготников, которые имеют право на бесплатный проезд. Если заложить в бюджет города 540 рублей в месяц на каждого из них (столько стоит месячный проездной на троллейбус — прим.), получится внушительная сумма — больше одного миллиарда рублей.К слову, расходная часть бюджета Севастополя на 2017 год составляет 34 миллиарда рублей.