ОНФ Севастополя снова решал проблему рекламы в городе

На площадке севастопольского регионального штаба ОНФ пытались разобраться в проблемном вопросе рекламы, пишет ForPost. Одни утверждают, что реклама может приносить Севастополю доход, быть информативной, не раздражать жителей. Другие устали от «визуального мусора» и засилья рекламы и хотят избавиться от нее вовсе.
ForPost
22.08.2016

Председатель Профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма Лана Самарская сообщила, что в городе работает порядка 70 местных рекламных предприятий, представляющих малый бизнес, и около десяти крымский предприятий. По ее словам, это законопослушные организации, которые работают по договорам и платят налоги. «За 2015 год более 25 миллионов рублей поступило в бюджет Севастополя от уплаты за рекламу», — сообщила Самарская.

Срок действия договоров истекает, и предприниматели не могут их продлить, поскольку правительство Севастополя не объявляет торги на места. Рекламисты опасаются, что из 80 предприятий к сентябрю могут остаться на рынке только 20.

При этом, по словам предпринимателей, предписания проверяющие структуры выписывают только тем, кто всегда работал легально, а «теневики», самовольно устанавливающие множество конструкций, не несут никакой ответственности за это и процветают. По мнению законопослушных рекламщиков, от этого страдает не только законный бизнес, но и бюджет города, который недополучает налогов.

По сведениям ассоциации, под рекламу в Севастополе используются не только билл-борды и сити-лайты, но и опоры «Госвета» и сети «Севэлектротранса», фасады зданий и даже городские заборы.

По мнению представителей ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма, бороться следует именно с нелегалами, которые сегодня заполнили 60% городского рынка рекламы. Прозвучало предложение призвать владельцев самовольных конструкций «выйти из тени», а в противном случае — демонтировать не отвечающие стандартам объекты как бесхозные, а выполненные в соответствии с ГОСТами — взять на баланс города.

При этом необходимо будет переработать схему размещения рекламных конструкций в Севастополе и скоординировать работу департаментов, занимающихся вопросами рекламы. «Должны скоординировать свою работу четыре департамента: департамент архитектуры и градостроительства, департамент по имущественным и земельным отношениям, который заключает договоры, управление городского хозяйства, которое демонтирует конструкции, и департамент внутренней политики Севастополя, который занимается размещением социальных проектов на рекламных плоскостях города», — перечислила Лана Самарская.

Представители севастопольского бизнеса рекламы хотят четких, честных и понятных «правил игры», которые урегулировали бы рекламную деятельность в городе.

Напомним, что правительство Севастополя 10 мая приняло постановление № 430-ПП «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя». Как сообщал ForPost, схема была утверждена директором департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергеем Елизаровым и его заместителем Егором Суслиным, но при этом не согласована Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. 

Предприниматели не согласны, что количество рекламных конструкций в городе нужно сократить в разы. По их информации, на сегодняшний день спрос на наружную рекламу превышает предложение, при том, что билбордов и ситилайтов в Севастополе 1300 единиц. Они предлагают в первую очередь убрать самовольные конструкции, оставить в городе 800 рекламных конструкций, но разрядить их и поставить «с умом». А остальное — расположить на трассах.

По мнению членов регионального штаба ОНФ, решать проблему нужно системно и таким образом, чтобы учесть интересы всех сторон с преобладанием интересов города. Впереди долгая и кропотливая работа над созданием закона о рекламе в Севастополе, над новой схемой рекламных конструкций, над координацией «разместительно-демонтажной» деятельности различных структур правительства.