На 143 муниципальных автобусных маршрутах по сети протяженностью 483,1 километра ежедневно ездят до 400 тысяч пассажиров, представляя проект, сообщил Артем Гришин. Парк транспортных средств насчитывает 1436 единиц, более половины машин изношены и имеют низкий экологический класс. Кроме того, по-прежнему актуальными для пассажиров остаются вопросы изменения стоимости перевозок, организации перевозок льготных категорий граждан, а также вопрос стабильности перевозок на отдельных маршрутах — особенно для жителей районов, не имеющих альтернативных маршрутов и видов транспорта.
Для решения проблемы ценообразования правительство предложило изменить вид перевозок на нерегулируемых маршрутах — перевести все маршруты в разряд регулируемых.
«Осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам лишает органы государственной власти полномочий по непосредственному влиянию на ценообразование в сфере перевозок. Эта проблема наиболее эффективно может быть решена только в строгом соответствии с нормами федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Тариф для населения будет снижен в 2018 году до 15 рублей по городу и по 1,5 рубля за один пассажирокилометр по пригороду, в 2019 году – 17 рублей по городу, в 2020 — 18 рублей», — сказал Гришин.
Владимир Базаров сообщил, что власти планируют контролировать водителей при помощи 118 камер видеофиксации.
По итогам заседания депутаты заксобрания приняли решение в течение нескольких дней подготовить свои предложения к документу.