В Севастополе три проблемы: пробки на дорогах, парковки и стоянки.

12 мая тогда еще исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло запретил оставлять автомобили в центре города на площади Нахимова, не организовав при этом каких-либо альтернативных мест для парковки, пусть платных. При этом злостным нарушителям пообещал построить штрафплощаду.
14.10.2014

В результате таких действий «свыше» автомобили буквально затопили центральные улицы и площади города. Стихийными стоянками стали близлежащие дворы, полоса для общественного транспорта, тротуар. И без того сложная ситуация с парковками усложнилась еще больше. Да и облик исторического центра в целом от такого освобождения площади Нахимова ничуть не выиграл, скорее наоборот, так как автомобили буквально заблокировали подъезды к зданиям художественного музея им. М.П. Крошицкого и Севастопольского академического русского драматического театра имени Луначарского.

 

Как и следовало ожидать, особенно остро эту проблему почувствовали на себе те, кто живет или работает в центральной части города. И в первую очередь – депутаты и сотрудники Правительства. Свое недовольство такими действиями исполнительной власти озвучил депутат последнего созыва Севастопольского городского совета Василий Пархоменко, потребовав определить категории граждан, которым будет позволена стоянка специально отведенном для этого месте.

 

Через какое-то время после сделанного депутатом заявления, таблички «Кроме а/м служебных» появились у здания напротив бывшего горсовета (здание Правительства). Правда, провисели они не долго. На прошлой неделе их по собственной инициативе демонтировал лидер общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин. Общественник не нашел такой таблички в российских ПДД и поэтому не считает свой поступок противоправным. А вот тот, кто установил этот ограничитель, по его мнению, действовал не законно. Как отметил сам активист, он не противник идеи платных парковок, но чтобы они были легальными. А что касается центрального кольца, Максим Мишин считает, что его можно было бы сделать пешеходной зоной только на выходные и праздничные дни.

 

Однако тема парковок, к сожалению, не ограничивается центром города. На сегодняшний день среди самых «болевых точек»: 5-ый километр Балаклавского шоссе, площадь Захарова на Северной стороне, площадь Восставших, площадь 50-летия СССР, площадь Первого Мая в Балаклаве.

 

Севастополь по площади равен Москве и даже, учитывая  то, что живет здесь в 20 раз меньше людей, транспорта на улицах всегда очень много из-за туристического аспекта. В особенно оживленные часы дня и времена года город-герой замирает в пробках и заторах, а все из-за того, что проблема парковок на уровне городских властей до сих пор не решалась.

 

Для того чтобы разгрузить город и решить наконец-то проблему стоянок и парковок, предлагаются следующие варианты:

 

- не покупать квартиры в домах без паркингов (а значит и не строить такие дома);

- заложить в разных частях города многоуровневые парковки;

- провести реконструкции многолюдных площадей (к примеру, площадь Захарова), сделав их многоуровневыми, где бы нижний уровень занимали парковки, а верхние – зона жилой застройки и объекты инфраструктуры;

- сделать центральное кольцо Севастополя – зоной платной парковки (50-100 руб./час) и определить места для стоянки «корпоративного» транспорта;

- полностью закрыть городской центр для частного транспорта, организовав шесть «перехваточных парковок» (предлагается сделать их бесплатными для горожан);

- расширить проезжую часть за счет сокращения площади тротуаров (впоследствии от этой идеи отказались);

- перенести административный центр города на Зеленую горку, а исторический центр сделать пешеходной зоной;

- оборудовать огромную парковку с «паркоматами» вместо рынка «Чайка» (временная мера до комплексного решения вопроса);

- пропагандировать велосипед как транспорт (установить пункты проката велосипедов);

- по центральному кольцу в качестве альтернативы запустить бесплатные троллейбусы и автобусы.

 

На сегодняшний день определенной концепции паркинга в городе пока что нет, закона или другого нормативного акта определяющего, где можно ставить машину бесплатно, а где за деньги – тоже. Для решения данного вопроса в конце сентября этого года севастопольский Градостроительный совет при Департаменте архитектуры и градостроительства объявил о создании профильной рабочей группы с участием представителей управления транспорта и архитектуры, а также сотрудников ГИБДД.

Гвлина Сергеева