Власти Симферополя имитируют содействие конкуренции в городе

Городские власти, выполняя распоряжение главы Крыма о развитии конкуренции, приняли муниципальный план мероприятий (дорожную карту) содействия развитию конкуренции в городе.
Новый день
18.07.2017

Документ, опубликованный на сайте горадминистрации, содержит несколько разделов. Например, он обещает в текущем году открытие двух частных детских садов и продажу 4 тыс т продуктов на городских ярмарках (которые, напомним, требует закрыть прокуратура). До восьми вырастет число совещаний, конференций и «круглых столов» по вопросам предпринимательства.

Однако, складывается впечатление, что некоторые пункты были вписаны в дорожную карту просто «для галочки», потому что противоречат логике развития событий.

Так, планом предусматривается развитие сектора негосударственных перевозчиков на муниципальных автобусных маршрутах. Половина перевозчиков, работающих в городе, как сказано в документе, и в текущем году, и в будущем будут государственными.

Но это неправда. По словам начальника управления транспорта и связи горадминистрации Анастасии Лавриновой, сегодня из 536 автобусов и микроавтобусов, работающих на городских маршрутах, МУП «Горавтотранс» принадлежит 92 единицы. Это только 17%, а до недавнего времени (до создания МУПа) вообще все автоперевозки в Симферополе осуществлялись частными компаниями и индивидуальными предпринимателями, сейчас в городе их работает около полутора десятков.

Увеличивать долю государственных автобусов на улицах Симферополя в ближайшее время, отбирая маршруты у частников никто не собирается, заверила Лавринова. Она затруднилась ответить, каким образом такие данные могли попасть в распоряжение горадминистрации, подписанное первым замом главы Александром Овдиенко.