«Перекрытие Северо-Крымского канала не нужно воспринимать как некую трагедию. Разумеется, это совершенно безумный, аморальный акт, который ляжет в копилку преступлений их (команды украинских националистов и организаторов "водной блокады" полуострова — ред.), ответственность за которые рано или поздно наступит. Но для нас это было даже выгодно, поскольку канал не был оборудован по современным технологиям для транспортировки воды, и вода проходила через всю Украину и загрязнялась промышленными отходами, что отражалось на ее качестве», — подчеркнул Владимир Константинов в комментарии РИА Новости (Крым).
Глава крымского парламента Владимир Константинов добавил, что полуостров больше не рассчитывает на возобновление поставок днепровской воды с Украины, и крымчане должны научиться рационально и бережно использовать имеющуюся в наличии воду.
«Сегодня Крым стал экологически намного чище. И теперь нам надо намного бережнее относиться к воде, устранить все порывы в трубах, применять современные технологии в сельском хозяйстве и жилищно-коммунальной сфере. И тогда, я уверен, мы справимся и будем двигаться в правильном направлении», — подчеркнул Константинов.
Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через идущий от Днепра Северо-Крымский канал, эта вода использовалась для полива сельхозугодий. После воссоединения Крыма с Россией подача воды по каналу в республику была полностью прекращена. Самые большие проблемы испытывала восточная часть полуострова. Частично проблему водоснабжения восточного Крыма удалось решить после переброски воды из крымской реки Биюк-Карасу в Северо-Крымский канал, а также бурением новых скважин.