«Планируется, что все развязки от Керчи до Симферополя будут готовы до конца года, – сказал Родяшин. – Будем стараться ввести развязки в полном объеме».
Он уточнил, что в конце этого года будет запущена только первая очередь «Тавриды» в двухполосном исполнении. Поэтому работы на съездах для второй очереди трассы на некоторых развязках могут быть продолжены. В таком случае движение транспорта по этим развязкам к концу года будет запущено по временным схемам. Также от Керчи до Симферополя планируется достроить все мосты и путепроводы.
В настоящее время трасса «Таврида» построена на треть. От Керчи до Симферополя заасфальтировано 97,7 кмавтомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона первой очереди строительства и 39,4 км – второй очереди.
Компания «ВАД» из Санкт-Петербурга была назначена генподрядчиком строительства трассы «Таврида» осенью прошлого года. Общая протяжённость трассы составит 250,7 км, стоимость – около 149,3 млрд рублей.
Строительство трассы разделено на семь участков (этапов), шесть из которых проходят по Республике Крым, ещё один – по территории Севастополя. Самым протяжённым является участок «Тавриды», который проходит по Керченскому полуострову (первый этап). Его длина составляет 91 км. В середине мая для транспорта открыли новый 6,5-километровый участок трассы «Таврида», который примыкает к автоподходам к Крымскому мосту.
Запуск движения транспорта по «Тавриде» будет осуществляться в две очереди. В двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (первый-четвертый этапы – 190 км) движение по автомобильной дороге планируют запустить в декабре 2018 года. Четырёхполосную дорогу от Керчи до Севастополя откроют в декабре 2020 года. По состоянию на начало июня строители заасфальтировали почти половину первой очереди трассы.