Выпускники Симферополя тратят на жилье больше всех в России

Больше всего от своей зарплаты на жилье тратят выпускники Симферополя, Сочи и Магаса — ​77,63 и 58% соответственно. Такие данные приводит консалтинговое бюро «Стрелка», которое провело привлекательность городов для выпускников вузов.
РБК
04.09.2018

Качество жизни «Стрелка» оценивала по комфортности климата, возможности получить туристическую визу, вариативности досуга, а также по разнообразию вакансий для специалистов с опытом работы один-три года. Доступность — по тому, сколько денег у молодых специалистов остается после ежемесячных расходов: кроме традиционных трат, например на аренду квартиры, поездки на общественном транспорте и покупку продуктов, учитывались ежемесячные затраты на 20 перекусов вне дома, два похода в кино и абонемент в фитнес-клуб.

77% российской молодежи (граждан в возрасте 20–34 лет) предпочитают жить в городах. Доля молодежи в исследуемых городах разнится от 29% Таганроге до 36% в Якутске.

В каждом третьем городе — лидере рейтинга жилье для выпускников недоступно: затраты на аренду жилья и оплату услуг ЖКХ в этих городах превышают 40% от средней зарплаты.

Больше всего от своей зарплаты на жилье тратят выпускники Симферополя, Сочи и Магаса — ​77,63 и 58% соответственно.

Для сравнения: у жителей США на жилье уходит около 25% их зарплаты, а в Великобритании и Канаде — 16 и 35% соответственно.

45 из 50 самых престижных вузов страны находятся в городах — лидерах рейтинга привлекательности для жизни выпускников. Еще пять — в Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Барнауле.

Размер города не имеет значения: только семь из 15 городов-миллионников попали в топ рейтинга. Два самых малонаселенных в топе — Новороссийск и Йошкар-Ола (с населением по 270 тыс. человек).

Наибольшую часть своей зарплаты на еду тратят выпускники Иваново, Элисты и Владикавказа — 55,51 и 50% соответственно. Наименьшую долю расходов пропитание занимает у выпускников в Салехарде, Москве и Анадыре — 16, 17 и 18% соответственно.