Законопроект о выделении участникам крымской СЭЗ земли без торгов внесен в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий выделение участникам свободной экономической зоны в Крыму земельных участков для реализации инвестиционных проектов, сообщает «Парламентская газета».
Парламентская газета
05.04.2018

Законопроектом предлагается ввести понятие «инвестиционный проект», отличного от положений Закона № 39-Ф3, необходимо для обеспечения надлежащего нормативно-правового регулирования отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.

В настоящее время основания и порядок предоставления земельных участков участникам свободной экономической зоны для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в аренду без проведения торгов Кодексом не предусмотрены. Указанный законодательный пробел препятствует участникам свободной экономической зоны реализовать свое право на получение в аренду земельных участков.

Законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в Кодекс, предусмотрев в качестве основания для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов — предоставление земельного участка участнику свободной экономической зоны.

Также предусмотрена необходимость указания в графике осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта обязанности заявителя осуществить их в размере не менее 30% от общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта.

В свою очередь, неисполнение участником свободной экономической зоны указанной обязанности является нарушением условий договора и влечет его расторжение в судебном порядке по заявлению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя, а также уплату штрафа в размере, определенном договором.

Кроме того, предполагается обязанность предоставления лицом, намеревающимся получить статус участника свободной экономической зоны, графика создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. Также предусмотрена обязанность органов управления свободной экономической зоны, принимающих решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности, до принятия соответствующего решения проводить оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, определенными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом признание соответствующим органом управления свободной экономической зоной по результатам проведенной оценки инвестиционного проекта неэффективным является основанием для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. 

Вместе с тем участник свободной экономической зоны может иметь объективную возможность увеличения финансирования, что, в свою очередь, повлечет за собой уменьшение сроков реализации инвестиционного проекта. Законопроектом в качестве основания для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне предусмотрено изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта.

Инициатива также предусматривает осуществление контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, который проводится после выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников свободной экономической зоны, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.