Запоздалые подрядчики вскрыли севастопольские улицы

Капитальный ремонт дороги по улице Богданова должны были выполнить еще в прошлом году. Наконец, после длительной волокиты был определен подрядчик. Однако снова не задалось: несмотря на конкретные заявленные сроки выполнения, к работе приступили только в октябре.
ForPost
16.11.2016

Выполнение работ вызывает много нареканий, как со стороны местных жителей, так и со стороны общественного контроля. Одновременно ведется ремонт дорожного полотна и меняется бордюрный камень, вскрываются прилегающие тротуары для пешеходов.

На некоторых участках пешеходам приходится и перепрыгивать, и обходить по проезжей части участки дороги, подвергая свою жизнь и здоровье риску.

Работа ведется хаотично и с нарушением обеспечения безопасности. К примеру, сутки на остановке возле магазина «Эконом маркет» (остановка «Овощной») полностью отсутствовали и мостик, и оградительные обозначения траншеи.

При этом есть еще такой временной промежуток, когда уличное освещение не включилось, а уже темно. 

Если взять «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», то там есть отдельные пункты, относящиеся к капитальному ремонту.

«7.1.6. При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84 . В случае, если ни одна из типовых схем, приведенных в указанной выше «Инструкции», не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств, составляют индивидуальную схему организации дорожного движения.
Схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД".

Еще из пункта 7.1.8: «Опасные места (траншеи, котлованы, ямы размером 0,1 м и более) необходимо оградить барьерными или парапетными ограждениями, а также обозначить сигнальными фонарями».

В идеале при хорошем подходе к делу участки оборудуются такими элементами. В нашем же случае и конусы, и барьеры отсутствуют. А это уже говорит об уровне самой организации, выполняющей ремонт.

В итоге позавчера, 14.11.16, был вызван наряд ДПС, который составил акт по данным нарушениям.

Строители в спешном порядке натягивали ленты на территории разрытых участков.

На вопрос о согласовании документов на работы с ГИБДД сотрудники затруднились ответить.

В понедельник в течение дня периодически шел дождь, при этом велись бетонные работы и укладывался бордюрный камень. С понедельника на вторник ночью поливал дождь, вымывая цементный раствор. Такая ситуация повторяется уже во второй раз, и качество бетона резко снижается при таких погодных и температурных условиях.

Бюджетные деньги выделены на капитальный ремонт, а не на текущий. И хочется получить качество, чтобы дорога служила долго и не пришла бы раньше времени в негодность из-за таких мелочей, из которых потом вырастают серьезные проблемы.

Также было проверено выполнение работ по дороге-дублеру на ул. Серафимовича. На сегодняшний день кроме установки знаков и демонтажа бордюрных камней других работ не производилось. Эта улица является дорогой-дублером, поэтому логично предположить, что ее должны были сделать до основного ремонта главной улицы Богданова, чтобы меньше было пробок в час пик.