«Если замерить расстояние от данного парапета до нитки, получается меньше одного метра сорока сантиметров, хотя по норме положено полтора метра. При этом пешеходную часть сократили более чем на 70 сантиметров. Мы прекрасно видим, что здесь лестница спускается с Владимирской горки, с этой стороны паспортный стол, то есть достаточно большой пешеходный поток. И людям будет очень тесно расходиться. При этом даже эта часть, используемая под парковку, не даст желаемого эффекта, потому что реально дорога будет расширена на 70 сантиметров. Это всего треть машины, по большому счету», — говорит член регионального штаба ОНФ Иван Комелов.
Напомним, на прошлой неделе, узнав о планах застройщика расширить проезжую часть на улице Воронина за счет пешеходной зоны и строительстве парковочных мест на площадке у Синопской лестницы, общественники и журналисты забили тревогу.
Заместитель председателя законодательного собрания Александр Кулагин и председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов инициировали совещания с представителями профильных комитетов правительства Севастополя и подрядчиком. Планы по ремонту дороги на улице Воронина резко изменились.
15 января начальник управления дорожного хозяйства департамента городского хозяйства Виктор Максимец заявил, что ширину проезжей части и тротуаров подрядчик оставит в прежнем виде.
«Было принято решение участок дороги от улицы Суворова до улицы Фрунзе оставить в тех пределах, которые были изначально. Ширину тротуаров и проезжей части оставить прежними. Проектом была предусмотрена укладка плиткой мест, где мы сейчас находимся, но поскольку это историческая часть, то принято решение не менять ничего, оставить все как есть. Здесь будет заменен асфальт», — заверил Максимец.
На деле оказалось совсем по-другому: пешеходные зоны рабочие сокращают на треть. Севастопольцы возмущены:
«Это безобразие! Это в большинстве случаев по городу мы видим сокращение пешеходных зон. Столики выносные стоят, бары, кафе... Теперь и здесь уменьшается. Конечно, это неудобства для прохожих. Пешеходная зона должна быть пешеходной зоной!»
По мнению горожан, в городе немало дорог, действительно нуждающихся в ремонте: «Вообще не понятно, зачем нужно было копать и убирать хорошее и добротное. Есть места в городе, где можно сделать тротуары и дороги. Работы непочатый край. Но почему то, то, что нужно делать людям, никто не видит и ничего не делает».
Генеральным подрядчиком по ремонту дорожного покрытия, тротуаров и поребрика на улице Воронина является общество с ограниченной ответственностью «Рускрымтрест» (директор — Михаил Павлович Лысенко). Отметим, что на официальном сайте прокуратуры Севастополя эта фирма фигурирует в сообщении о том, что «в Севастополе возбуждено уголовное дело о мошенничестве при реконструкции транспортной развязки, ущерб от которого составил свыше 10 миллионов рублей».
Прокуратурой города совместно с Управлением ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю установлено, что должностные лица из числа руководства общества с ограниченной ответственность «Рускрымтрест», выступившего подрядчиком государственного контракта по реконструкции транспортной развязки по улице Хрусталева-Камышовое шоссе, путем обмана, используя служебное положение, предоставили недостоверные сведения о стоимости и качестве выполненных работ. В результате государству причинен ущерб в особо крупном размере на общую сумму 10 миллионов сто тысяч рублей. В настоящее время возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Однако это не мешает предприятию продолжать работать с бюджетными деньгами.