«Он появился на полуострове в 2010 году, за пару месяцев до выборов в крымский парламент. И чтобы Нахлупин не совсем чужаком здесь выглядел, его на короткий срок назначили директором «Крымтроллейбуса». Пробыв два месяца на этой должности, он успешно избрался в Верховный совет республики по спискам Партии регионов и возглавил комиссию по бюджетной и экономической политике. Вот такой засланный крымчанин в итоге получился.
Надо напомнить, что у власти в Крыму тогда была макеевская группировка (выходцы из города Макеевка. — Прим. «Ленты.ру») во главе с премьер-министром Василием Джарты. Нахлупин сам родом из Макеевки. Негласно его называли «смотрящим за донецким общаком». Он отвечал за экономический блок и курировал предприятия строительной отрасли. В частности, на авансцене в Крыму замелькало зарегистрированное в Донецке предприятие «Коммунтранс», которое до этого выигрывало многомиллионные тендеры на строительство дорог по всей Украине. Начало активной деятельности этой компании в республике связывают как раз с приходом Нахлупина. Предложения «Коммунтранса» признавались наиболее экономически выгодными, и фирма в течение нескольких лет становилась бенефициаром тендеров, которые проводила республиканская «Служба автомобильных дорог». После референдума предприятие было перерегистрировано в российском правовом поле и продолжило выигрывать тендеры и аукционы», — рассказывает собеседник.
Распоряжением Совмина РК от 13 августа 2014 года компания «Коммунтранс», лоббирование интересов которой наш источник приписывает Нахлупину, вместе с шестью другими организациями получила статус официального исполнителя работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования республики, находящихся в оперативном управлении «Службы автомобильных дорог РК». Однако услуги специалистов «Коммунтранса» уже подвергались критике. В частности, в феврале прошлого года занимавший на тот момент пост министра транспорта Крыма Анатолий Цуркин во время рейда негативно отозвался о проведенных компанией работах на участке дороги Симферополь — Керчь. Например, внимание специалистов привлекло то, что между дорогой и съездом с нее были 20-сантиметровые перепады.
«Нахлупин приблизился к Аксенову как раз с момента начала выделения средств в рамках ФЦП, ни одно совещание не проходило без него, притом он постоянно открыто лоббировал каких-то подрядчиков. Сейчас Аксенову наиболее выгоден такой пробивной инициативный вице-премьер, чтобы получить деньги под проекты», — уточняет источник.
Lenta.ru делится также историей, которую рассказал один из активных участников Крымской весны. «26 февраля 2014-го, когда радикалы из непризнанного крымско-татарского меджлиса штурмовали здание Верховного совета Крыма, Нахлупин по заданию Анатолия Могилева (до 27 февраля 2014-го был премьер-министром республики. — Прим. «Ленты.ру») приехал в парламент. В зале на шестом этаже у нас проходили дебаты, собралась группа примерно из пятидесяти депутатов. Мы тогда боролись за кворум по теме референдума и вынесения на него вопроса о воссоединении с Россией на правах субъекта федерации, не хватало буквально двух голосов. И тут в зал зашел Нахлупин, в спортивном костюме и с костылем: лодыжку сломал где-то в Европе на новогодние праздники. Он стал ходить и грозно рассказывать всем присутствовавшим, что никакой России, никакого воссоединения, будете, мол, жить исключительно на Украине. Угрожал, что СБУ всех повяжет за сепаратизм. Это все прекрасно помнят. Ну а теперь вот этот макеевский товарищ — вице-премьер российского Крыма. Цирк, конечно», — поделился воспоминаниями очевидец тех событий.