Вместе с тем эксперт указал, что существуют временные рамки, в которые заявление Чалого должно быть рассмотрено или отозвано, поэтому «сегодняшний информационный шум обусловлен тем, что подходит срок». Также Костин отметил, что сторонники народного мэра Севастополя имеют большинство в севастопольском заксе. По его мнению, это означает то, что «отставка будет во многом носить технический характер: кандидатура любого следующего руководителя будет согласовываться с Чалым».
Кроме того, глава ФоРГО исполнительная власть, в частности, губернатор города федерального значения Сергей Меняйло, и законодательная должны найти компромисс, чтобы работать на благо Севастополя. «Для этого крайне важно, чтобы Чалый оставался спикером, он является лидером общественного мнения», — резюмировал Костин.
Ранее во вторник Алексей Чалый подал заявление об отставке. «Снимаю с себя полномочия председателя законодательного собрания города Севастополя с 1.01.2016. Подпись — «Чалый», — процитировал текст документа руководитель аппарата закса Сергей Градировский.
Комментируя решение спикера в интервью «Российской газете», Сергей Меняйло сказал, что у него «была надежда, что после своего эмоционального заявления перед Новым годом он откажется от мыслей об отставке». «Я прошу Алексея Михайловича остаться в строю и включиться в спокойную конструктивную работу», — призвал губернатор.
О решении уйти с поста председателя парламента Чалый объявил 29 декабря 2015 года. В ходе сессии законодательного собрания он отметил неудовлетворительную работу городских властей, однако уточнил, что не собирается делить [власть] на исполнительную и законодательную, поскольку «все мы ответственны за результаты работы».
С 27 января в Севастополе начинают постоянную работу эвакуаторы. Эвакуация будет проводиться совместно ГИБДД и ГУПС «Севавтодор». Основание для эвакуации – задержание транспортного средства в случае запрета его эксплуатации или нарушения Правил дорожного движения. В частности, неправильная парковка.
Эвакуированные машины будут отвозить на спецплощадку «Севавтодора» на ул. Мечникова 73 – это в низине между ул. Льва Толстого и старым городским кладбищем на Пожарова. Там должны быть установлены и терминалы для оплаты штрафов и услуг эвакуационной службы. Радует, что это недалеко от центра. Правда, площадка у «Севавтодора» маленькая, и не совсем понятно, сколько машин туда поместится. Выяснить, эвакуирован ли ваш автомобиль, можно в ГИБДД по телефону 65-66-60, или 102.
Напомним, что в июне 2015 года в РФ Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон о безопасности дорожного движения, уточняющие требования к работе служб перемещения. В частности, КоАП дополнен положением, согласно которому эвакуация транспортного средства прекращается, если владелец автомобиля пришел на место задержания транспортного средства до начала движения эвакуатора. Но если эвакуатор с вашей машиной уже тронулся с места - следующая его остановка будет только на штрафстоянке, где он выгрузит задержанный автомобиль. И получить машину оттуда можно будет только после оплаты соответствующих услуг.
До июня в России водитель эвакуатора не имел права отменить вынесенное постановление. А гаишник, который вынес его, к моменту эвакуации обычно покидал место происшествия, хотя к этому времени эвакуатор не всегда успевал закончить погрузку. Из-за этого между владельцами машин и водителями эвакуаторов постоянно возникали скандалы. Теперь КоАП строго предписывает должностным лицам оставаться на месте, пока эвакуатор не уедет, чтобы они могли отменить постановление и не нарушать права автомобилистов.
Случалось также, что владелец парковал машину вечером там, где это не было запрещено - а рано утром вдоль дороги размещали знаки о запрете стоянки, и эвакуировали машины. Теперь закон о безопасности дорожного движения уточняет, что информация о появлении нового запрета или изменении схемы движения должна появиться не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки. Информирование должно осуществляться через интернет-ресурсы и информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.
Автомобили можно эвакуировать только из-под тех знаков, под которыми стоит предупреждение в виде информационной таблички о том, что за нарушение требований знака грозит эвакуация.
Кроме того, с июня в России запрещено эвакуировать автомобили водителей, забывших дома права. Каждый инспектор сможет проверить информацию о подлинности водительского удостоверения прямо на дороге - по базе данных или у дежурного по телефону. Это не позволяет водителю избежать штрафа за управление машиной без документов, но сокращает коррупционную составляющую: инспекторы ГИББД не могут угрожать задержанием машины, если такой меры не предусмотрено законодательством.
Эвакуировать машины будут и в том случае, если они занимают парковочные места для инвалидов, не имея на корпусе или стекле знака «инвалид». В этом случае штраф составит 5 тыс рублей. Эвакуации можно избежать, если отогнать машину в другое место до того, как эвакуатор с ней тронулся.