Часто ли моют маршрутки во время эпидемии?

Как выяснили «Примечания», за санитарным состоянием севастопольских маршруток в ежедневном режиме не следит ни один надзорный орган. Уборка в салоне полностью зависит от водителей, а те слишком устают, чтобы мыть его достаточно часто. Все это делает маршрутки потенциальным источником распространения вирусов.
Надежда Исаева
29.01.2016

Большинство из нас каждый день пользуется общественным транспортом: маршрутки, автобусы, троллейбусы. Но часто ли мы задумываемся о том, с какой периодичностью в салоне происходит уборка, сколько человек уже прошлось по этому полу, держалось за этот поручень, сколько сидело в этом сиденье?

В ноябре прошлого года жительница города пожаловалась на плохое техническое и санитарное состояние маршрутки № 94. После этого управление транспортной инфраструктуры Севастополя провело серию проверок перевозчиков, некоторым водителям выписали штрафы, часть маршруток запретили выпускать на улицы до устранения нарушений. «Примечания» решили выяснить, как часто моют салоны общественного транспорта сейчас.

Оказалось, нашествие гриппа никак не повлияло на частоту уборки салонов. Но достаточна ли она в целом? «Каждый день мою пол в салоне, — говорит водитель 14-го маршрута. — Вы представляете себе, какой слой грязи был бы в салоне, если его ежедневно не мыть, особенно если идет дождь? За день столько людей проходит».


«Полностью салон убирать, пылесосить, протирать — это где-то раз в три дня»


«Иногда по пять раз в день убирать приходится. То бутылку кто-то оставит, то бумажек набросают. Мою пол каждый день обязательно. Иногда чаще, бывает что-то разольют, а если сразу не уберешь, то потом будет хуже. А вот чтоб полностью салон убирать, пылесосить, протирать - это где-то раз в три дня», - делится наболевшим водитель 12 маршрута.

Водителям «Богданов» тоже приходится мыть салон каждый день. «Каждый день. Иногда мы платим, чтобы салон убирали, но в основном делаем это сами. Столько народу за день возишь, и если не убрать салон превратится в свинарник. Можно, конечно, мыть не каждый день, но мне самому неприятно в грязи сидеть», - рассказывает водитель «Богдана» 10 маршрута.

Но если у частных перевозчиков ответственный за чистоту — водитель, то как обстоят дела у государственных троллейбусов, ведь в обязанности водителя, как работника госпредприятия, уборка не входит?


Троллейбусы моют раз в три дня, в морозы - не моют совсем.


«Каждые три дня троллейбус идет на профилактику, то есть на мойку, — рассказывает он. — Иногда, когда есть необходимость, например, в случае дождя — это делают чаще. Но когда морозы — машину вообще не моют, потому что они попросту замерзнут. Троллейбус заезжает на специальный подъем, как можно выше, чтоб вода могла стечь из салона, и машину моют внутри».

Итак, в троллейбусах регулярно убирать обязывает государство, а с частниками — как повезет: некоторые убирают часто (особенно если «топик» принадлежит самому водителю), некоторые — могут филонить.

Таким образом, все, что касается чистоты частного транспорта — это лотерея. Особенно сейчас, когда в городе свирепствует грипп. Совет пассажирам в этой ситуации предсказуем: старайтесь не прикасаться открытой частью затылка к подголовникам в маршрутках, меньше хватайтесь за поверхности в общественном транспорте, мойте руки или используйте перчатки.