Депутат Щербакова назвала отчет губернатора Меняйло «свалкой информации»

Комментируя итоги работы правительства Севастополя за 2015 год, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова подчеркнула, что предложенный отчет губернатора на 74 страницах — это свалка информации, где указаны только достижения исполнительной власти, и не сказано ни слова о проблемах и способах их решения.
Заксобрание Севастополя
01.02.2016

Выступление депутата Татьяны Щербаковой:

Я буду отталкиваться от представленного нам, депутатам, и городу Севастополю отчета губернатора. Начну с главного: то, что нам было предложено рассмотреть в качестве отчета, таковым не является. Это не отчет, а свалка информации. Я, кажется, начинаю понимать губернатора, который попытался его отозвать перед началом нашего заседания.

Давайте разберемся, что значит отчитаться за проделанную работу. Разве только перечислить свои достижения? Нет! Отчитаться — это хотя бы:

  • указать на проблемы, с которыми столкнулось правительство, решая ранее взятые обязательства и исполняя дорожные карты;
  • назвать выбранные способы решения, на которых остановилось правительство;
  • указать, какие именно проблемы удалось правительству решить, а какие нет, и если нет, то почему;
  • указать, что предпринято правительством в связи с постигнутыми неудачами.

Статистика же, которой в отчете полно, приводится только для сравнения с другими годами или другими регионами. Она не может быть основным содержанием отчета.

Ничего из выше перечисленного в отчете нет. Поэтому, повторяю, это свалка информации, но никак не отчет.

Перейду к разделам.

РАЗДЕЛ I. Образование в отчете занимает две страницы и называется «Достижения в области образования». На этих страницах перечисляются заслуги федерального центра, который, низкий ему поклон, продолжает «накачивать» деньгами наше недофинансированное образование. Но при чем тут вы, господа руководители города? Севастопольцев интересует, в чем состоит заслуга нашего собственного правительства, а не федерального.

Поэтому, задам вопросы к правительству Севастополя:

  1. Из-за отсутствия кадастровых паспортов у учреждений образования вокруг школ и детских садов так и не построены ограждения, но наказывают сегодня за это директоров. Почему?

  2. Почему только после вмешательства прокуратуры и заксобрания сдвинулся с мертвой точки вопрос получения детьми-сиротами положенных им по закону выплат?

  3. Кто и какую ответственность понес за финансовую «чехарду» в вопросе питания детей в школьных лагерях и за срыв первой смены в лагере «Ласпи»?

  4. Почему летом 2015 года г-н Тюнин (прежний руководитель департамента), практически шантажировал законодательное собрание, требуя срочно выделить 300 млн рублей на обеспечение пожарной безопасности? Сомнения бюджетной комиссии в наличии исполнителей, готовых освоить такую сумму, Тюниным гневно отметались. В результате, гигантское неосвоение финансов, иски в судах, а главное — безопасность наших детей так и не обеспечена в полном объеме.

  5. Почему не выполнено постановление правительства Российской Федерации о передаче Севастопольскому университету имущества и земли? Срок был до 01.01.2016. Давайте вспомним, что «Ночным волкам» земля выделена за считанные недели. Видимо, байкеры правительству нужнее ученых.

РАЗДЕЛ II. Хотя он называется «Состояние и перспективы здравоохранения», там нет ни слова ни о перспективах, ни о проблемах отрасли. Из 74 страниц всего отчета правительства здравоохранению посвящено менее одной страницы пустой статистики.

Но ведь проблем в нашем здравоохранении невероятно много, и сам по себе департамент здравоохранения закрыть все эти проблемы не в состоянии. Приведу факт. За полтора года правительство так и не смогло выделить и откадастрировать земельные участки для важнейших объектов Федеральной целевой программы: многофункциональной больницы скорой помощи и онкологического центра. Мы потеряли еще один год. Много это или мало? Очень много для тех, кто умирает и для их родственников, ведь это означает, что они пока останутся в сомнительных условиях 1-й городской больницы и онкологического диспансера.

РАЗДЕЛ III. Спорту посвящены тоже полстраницы. Что же там нам сообщается? Что издали несколько распоряжений, откадастрировали три участка и выделили деньги на ремонт одного бассейна. И ни одного завершенного объекта, несмотря на самые громкие обещания!

Стыдно даже обсуждать. Неужели это все, что произошло в нашем спорте за полтора года?

РАЗДЕЛ IV. Социальная защита — три страницы, на которых ни слова о том, что в присутственных местах, куда ежедневно приходят сотни пожилых, инвалидов, мамочек с детьми, не работают лифты, нет нормального энергообеспечения, интернета, нет элементарных условий.

В конце года мы видели, как с целью срочного освоения денег по ночам выламываются вполне добротные бордюры, уничтожаются исторические парапеты, заклеиваются пластиком пляжи. Дела крайне сомнительные с точки зрения пользы для города. Лучше бы за эти деньги отремонтировали хотя бы один районный отдел соцзащиты.

Еще один показательный факт. Законодательное собрание принимает закон о поддержке ветеранских организаций. Правительство, долго не думая, выделяет ветеранским организациям деньги по конкурсу, который, цитирую ветеранов: «пройти сложнее, чем защитить докторскую». По сей день общественные организации ветеранов и инвалидов не могут оформить аренду помещений.

РАЗДЕЛ V. Больше всего (четыре страницы с картинками!) занимает отчет о деятельности в сфере культуры, где не сказано, что из-за бездействия г-на Литвиненко была парализована деятельность Управления охраны объектов культурного наследия, в результате чего, несмотря на выделенные федеральным центром средства, городу так и не удалось отремонтировать важнейшие объекты культуры — например, Центральную библиотеку им. Толстого.

Кстати, меня удивил тот факт, что в отчете нет потрясшего нас всех концерта «Ласкового мая», который, как мы узнали со слов чиновников, планировался за год, причем именно на день годовщины гибели подлодки «Курск».

Общие выводы

Даже те достижения, которые упомянуты в разделах об образовании и культуре, были осуществлены новыми руководителями в последнем квартале 2015 года. Прежние руководители не соответствовали занимаемым должностям, о чем губернатору говорили и мы, депутаты, и руководство профильных федеральных министерств. Но в отчете не указано, понесли ли прежние руководители профильных Департаментов и управлений ответственность. Неудивительно, ведь их фактически наградили, переведя на более теплые и менее проблемные места.

В таком случае, готов ли глава исполнительной власти города, определяющий кадровую политику правительства, взять на себя ответственность за то, что почти год был упущен?

Уважаемые горожане, цифры говорят сами за себя: на содержание департамента здравоохранения в 2016 году выделено около 41 млн. руб., Департамента образования — 48 млн., в то время как бюджет Департамента внутренней политики почти 60 млн.!

Что важнее для нашего правительства, думаю, понятно.

Средств и полномочий у правительства города за эти полтора года было вполне достаточно, чтобы не допустить вышеперечисленных просчетов.

Хочу сказать огромное спасибо врачам, педагогам, деятелям культуры и спорта, а также тем чиновникам профильных департаментов, которые вопреки всему работали прежде всего для людей, для города.

Но работу высших подразделений исполнительной власти я признаю неудовлетворительной.