Рогатые полезут на солнышко

Сегодня в соцсетях появились слухи о том, что дефицит троллейбусов на некоторых маршрутах в Севастополе связан с нехваткой водителей. «Примечания» выяснили, так ли это, и когда троллейбусное сообщение полностью восстановят.
Ольга Соловьева
11.02.2016

Троллейбусное сообщение в городе до сих не полностью наладилось после блэкаута. Вот что сегодня написали об этом в группе «Подслушано в Севастополе» Вконтакте:

Информация эта выглядит правдоподобной: в разгар ЧС, когда троллейбусы в Севастополе ходить перестали, водителей действительно отправили в «вынужденный отпуск». Чтобы выяснить, не потерял ли Севтроллейбус часть сотрудников из-за простоя, мы связались с замдиректора предприятия Сергеем Херсонским.

«Нехватка троллейбусов абсолютно не связана с тем, что у нас кого-то не хватает, — говорит он. — Дело в том, что выпуск троллейбусов на линию осуществляется в ограниченном режиме, пока лимит электроэнергии ограничен. Мы уже обращались в правительство с просьбой разрешить выход десяти дополнительных машин, чтобы обеспечить движение по всем 16-ти маршрутам. Но они вынуждены соблюсти баланс между количеством транспорта на линии и отключением света в жилых домах. Мы это понимаем, хотя у нас уже накопилось определенное количество жалоб от инвалидов и пенсионеров, которые не могут воспользоваться социальным транспортом на определенных маршрутах».

По словам Херсонского, к осени в Севастополе было около сотни троллейбусов, и 95-96 из них ежедневно выходили на линию. Сейчас на весь город всего 35.

«С этим количеством машин мы не можем закрыть все линии, потому что ставить по одной-две машины смысла нет, — поясняет замглавы Севтроллейбуса. — Пока что мы выбрали наиболее востребованные маршруты, по которым эти 35 троллейбусов и ходят. На 14-ом маршруте, например, машин больше, на 10-ом — меньше. Чем длиннее маршрут, тем больше мы стараемся поставить туда машин, чтобы интервал движения был короче. Если нам выделят дополнительный лимит электроэнергии хотя бы на десять троллейбусов, мы сможем обеспечить движение на оставшихся четырех линиях. Пусть они будут ходить раз в час, но люди по крайней мере будут знать, что в определенное время они смогут куда-то уехать».

Когда это произойдет, точно сказать трудно. Но с наступлением тепла — наверняка, отметил Херсонский.

«Факторов, влияющих на повышение лимита, много: потепление, похолодание, — говорит он. — Когда холода пройдут, энергопотребление снизится. Но лимиты в любом случае согласовывает Севастопольэнерго, поэтому сказать точно я пока не могу».

Что касается водителей, то, по словам Херсонского, все они остались на своих местах.

«Когда у нас на ходу было около ста троллейбусов, водителей немного не хватало, а сейчас все они наоборот ждут своей очереди, — сказал он. — Мы не работали только несколько дней в ноябре и 10 дней на новогодние праздники. Все сотрудники, которые вынужденно не работали, получали две трети ставки, а те, кто выходили на смену, получали полную. Кроме того, мы уже обратились в правительство с просьбой компенсировать недополученную прибыль за то время, пока Севтроллейбус не работал. Этот вопрос решается, и я надеюсь, что люди получат свои деньги».