Закроют ли они проход, как это сделали в новостройке на другой стороне дороги, или милостливо оставят возможность простым смертным проходить через их «владения» — остается загадкой.
«Примечания» уже писали, как застройщики воруют у города лесопосадки вдоль проспекта Острякова. Внаглую, без документов — просто обносят сосняк забором. Ленинский муниципалитет и правительство отреагировали, но за два месяца ситуация лишь ухудшилась. Теперь жители верхних Остряков могут лишь протискиваться между незаконными заборами к своим домам.
На кадастровой карте появление забора на городской земле, особенно в парковой зоне, никак не обозначено. И застойщик, «Альфа инвест групп», заниматется банальным самозахватом городской, нашей с вами земли.
Эти сосны знают, наверное, все севастопольцы: они тянутся с двух сторон вдоль проспекта Острякова от «Океана» до 5 километра, прикрывая жилые районы от шумной автострады. По всем документам это — городская земля общего пользования. Мало того, троутары между лесополосой и проезжей частью есть не везде, а дорога-дублер местами застроена и захвачена. Поэтому, прогулка под соснами в ряде случаев — единственный способ для пешехода пройти вдоль дороги. Не говоря уже о том, что городские лесопосадки не предназначены для частного пользования.
Несколько дней назад, поздно вечером корреспондент «Примечаний» проезжал мимо остановки «Больничный комплекс» и наблюдал печальную картину: сосны внаглую огорожены, будто так и надо, и в довершение, на тротуаре остановки и на проезжей части вывалена и оставлена на ночь рабочими куча щебенки, которая тянет минимум на три-шесть тонн. К сожалению, не было возможности сфотографировать это буйство беззакония, поэтому корреспондент «Примечаний» вернулся на следующий день.
Итак, вот новая огражденная от сосен дорожка, где раньше можно было пройтись посреди сосен, а не среди железных заборов.
А теперь посмотрите на кучу щебеня, которую рабочие выкладывают на тротуар. Люди обходят ее про проезжей части.
А вот и остатки щебенки, которую оставляли на ночь рабочие, видимо, для дорожки. Правда, площадь которую она занимала, была примерно в несколько раз больше, но за маршруткой виден щебеночный след. До этого гору шебени обходили пешеходы по дороге.
Идем дальше. Там, где нелегко разойтись двум встречным, вплотную прижался забор. А с другой стороны дорога.
Снова забор с запасным выходом из двора.
Портал в «запретное царство», он пока открыт для всех.
А вот как двор с украденными городскими лесопосадками выглядит изнутри.
Здесь должна заканчиваться территория двора новостройки.
Еще в ноябре мы связывались с депутатами ленинского муниципалитета, чтобы достучаться до тех, кто попустительствует воровству городской земли. Депутаты отправили в правительство официальный запрос. Правительство что-то ответило, но ситуация лишь усугубилась.
Мер чиновники не принимают, закрывая глаза на вопиющее беззаконие: заборы растут как грибы после дождя.
«С моей точки зрения, это прямое нарушение закона как со стороны застройщика, так и со стороны правительства, которое не только бездействует, но и фактически потакает захвату территории, — объясняет член Общественной палаты Севастополя Иван Комелов. — Поэтому, единственная реальная возможность борьбы — объединять жителей района и организовывать подачу заявлений в контролирующие органы, а в случае их бездействия организовать публичные протестные акции, потому что другого выхода в сложившейся ситуации просто нет. Насколько я помню, правительство чуть ли не прямо обязало застройщика поставить этот забор — якобы для препятствия стихийной торговле. Было то ли постановление, то ли распоряжение, чтобы этот забор там появился. При этом сам земельный участок застройщику не выделялся и, соответственно, никакого основания для постройки забора там нет».
И такая ситуация не только на Острякова 244, где пресловутый забор только возвели. На другой стороне дороги — та же история, сосны захватили несколько лет назад. То есть в Севастополе сохраняются худшие украинские практики и «схемы».
Если правительство Севастополя и дальше будет закрывать глаза и потворствовать разворовыванию нашего главного достояния — городской земли, то скоро мы со всех сторон будем окружены заборами, и все мало-мальски приятные места станут привилегией избранных.