В Крыму произошло событие, которое до глубины души, до «волос дыбом» потрясло местную политическую жизнь.
Параллельно с военными учениями прибыл главный стратег Германа Оскаровича Грефа и сберегательного банка «Сбербанк» — Александр Борисович Идрисов, глава «дочки» Сбербанка Strategy Partners.
Прибыл в Крым, чтобы поделиться опытом и знаниями о том, куда и как должен развиваться трудный российский регион. Идрисов был главным гостем, сияющей звездой и просто гуру на стратегической сессии развития Крыма.
Как известно, сам Сбербанк публично (в отличие от других крупных российских корпораций) декларирует одно простое условие своего вхождения в Крым: пусть Крым вернется в состав Украины, и тогда Сбербанк сразу и соблаговолит.
Что, конечно, поставило крест на шансах банка сюда прийти при правлении любящего резать правду-матку в интересах своих украинских вкладчиков руководителя. (А также британских, американских и разнообразных европейских, включая турецких — именно для них специально на интерактивной карте Сбербанка Крым по-прежнему находится в составе Украины).
Идрисов, к слову, в рамках своей гастроли пояснил, что Сбербанк не идет в Крым не просто так: Путин приказал. Но это была не главная сенсация (ну или плутовство), случившаяся на этом творческом вечере.
После небесполезной, как обычно, презентации от крупного специалиста региональной и корпоративной стратегической мысли своего богатого CV (на этот раз акцент был сделан на Джамбульской области), г-н Идрисов перешел к советам. Многие были небесполезны, крымчане (несколько ведущих министров правительства, например, и даже члены Госсовета) все скрупулезно записали.
И как-то так, слово за слово, Идрисов неожиданно сообщил присутствующим, что, в принципе, самая главная задача для Крыма – найти способ договориться с Западом об отмене санкций. Потому что ну не может быть никакой стратегии с этими проклятыми санкциями. Надо договариваться. Надо. Ну вот, например, провести, как они просят, референдум...
Что тут началось. Если бы в этот момент Идрисов не был бы в культурном пространстве, а, например, на площади Нахимова, его бы тут же в воспитательных целях завернули в какой-нибудь архивный жовто-блакитный флаг и вынесли вперед ногами в сторону херсонской трассы.
Буквально ведь только что, холодным февральским утром, министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил, что американцы тайно и между делом склоняют по разным каналам крымчан к повторному референдуму.
И вот тут один из каналов явился прямо на арену.
Идрисов был обескуражен, стал прикрываться связями с Путиным, просил не перебивать и уважать труд уборщиц, хмурил брови, просил защиты у пригласившего его министра экономического развития Крыма, но дальше никакого разговора не получилось.
Крымская часть зала Идрисова довольно быстро перестала уважать, хотя, конечно, многие чисто из гостеприимства поблагодарили за трудную и дальнюю дорогу из Москвы в Крым в столь непростой для страны период.
Но лицо запомнили.
Ждем теперь в Крыму Грефа.