Как известно, в целях экономии электроэнергии пригородные поезда Крыма с 22 ноября 2015 года переведены на тепловозную тягу. Мы не могли пропустить возможность прокатиться на дизеле, тем более, что в мае этого года обещают подачу электричества в полном объеме, а значит, вернут привычные электрички.
В Севастопольском направлении пригородные поезда отходят трижды в сутки. Нам больше всего по времени подошел рейс в 17:55 из солнечного Симферополя.
На вокзал приехали почти за час до отправления поезда, Саша заснула еще в автобусе, поэтому бродили по некогда оживленной территории.
На обоих табло показывают расписание только пригородных поездов — других тут нет.
Наконец-то, поменяли вид билетов — в 2014-м, после того, как ввели рубли, в кассах еще долго продавали билеты Укрзализницы.
Эскалаторы не работают — наверное, укрзализничное начальство долго кусало локти, узнав о присоединении Крыма к России и жалея о потраченных средствах на этот надземный переход.
Синий лес.
Пустые перроны — раздолье для велосипедистов…
…и роллеров.
А вообще, хорошая идея была высказана на фейсбуке:
Оживить Симферопольский вокзал
Друзья, вот какая мысль мне пришла… С тех пор, как наши фашиствующие соседи разобрали рельсы на Крым, cимферопольский вокзал превратился в город мертвых, только электрички не дают вокзалу остановиться окончательно…
В связи с этим предлагаю временно использовать вокзал по… прямому назначению! Известно, что слово «вокзал» (первоначально «фоксал») происходит от «Воксхолл» (англ. Vauxhall) — названия парка и увеселительного заведения в пригороде Лондона. В XIX веке и у нас, в Павловске, проходили музыкальные концерты Иоганна Штрауса! Традиция проводить концерты на вокзалах существует и сегодня. Некоторые закрытые вокзалы используются только для этого!
Так давайте же будем проводить себе на радость, врагам на изумление, концертные вечера в залах (не во дворе) нашего вокзала!
Первый концерт можно провести в апреле, ко дню освобождения крымской столицы от фашистов.
Рекламные площади, видимо, плохо продаются на пустом вокзале.
Наконец-то, убрали украинскую надпись ДО МИСТА, заменив на русскую.
Прибыл тепловоз из Джанкоя.
Объявили посадку на нашу «электричку» и евпаторийскую — началось хоть какое-то оживление.
Проверяющих билеты больше, чем пассажиров.
Вот наш поезд на четыре вагона.
Маленькая, но гордая железная дорога.
Наш дизельный тепловоз. Порт приписки — Крым.
Внутри — обычный плацкарт, по которому по-прежнему ходят продавцы мороженым и кукурузными палочками.
Титан включен — можно заварить чай или запарить лапшу.
Пассажиров немного.
В вагоне очень чисто и очень натоплено.
Когда поезд тронулся, я в шутку поинтересовалась у проводников, нельзя ли заказать чай — оказалось, что можно!! правда, только в пластиковом стаканчике — 25 руб.
Когда за окном стемнело, в вагоне включили свет.
В отличие от поездов дальнего следования, в пригородных на станциях проводники открывают обе двери.
Несмотря на то, что поезд нигде не стоял, а остановки были не больше минуты, ехал он медленнее прежней электрички — до Мекензиевых гор два часа, против полутора обычных.
На Мекензиевых выяснилось, что последний автобус на Северную ушел полчаса назад. С нами на станции сошла еще одна пара студентов, которые очень удивились, что нет не только автобуса, но и таксистов, обычно толпой здесь дежурящих. Ребята стали звонить своим знакомым в общежитие, чтоб те вызвали такси на станцию. Стали ждать.
В это время рядом с нами припарковалась легковушка, водитель которой вышел и начал курить. Парень сам предложил подвезти всех на Северную. Я спросила, без особой надежды, поедем, если бесплатно. Парень не возражал. Студенты остались ждать такси, а мы уехали бесплатно.
Наш водитель оказался развозчиком пиццы и суши из бара напротив нашего дома. Сам он из Горловки, два года назад уехал от войны в Севастополь.
В заключение хочу сказать, что пока не восстановят движение мы еще вряд ли поедем на электричке, из-за того, что слишком уж долго она идет, и время отправления — крайне неудобное. Но в целом, путешествия на поезде с ребенокм выглядят проще автобусных.