«Раньше здесь могли играть в футбол, занимались спортом, проводили турниры по мини футболу. Сейчас это место годится лишь для того, чтобы пить бояру с алкашами, ну или в качестве полигона ВКСРФ для испытаний какой-нибуть новой ракеты, чтоб разнести это убожество в щепки и построить новый! Кто виноват, кто ответственный: пятая колона, оборотни в погонах, либералы или коррумпированные чиновники решайте сами, но В. Мутко [глава Госкомспорта РФ] и Владимиру Владимировичу [Путину] это бы очень не понравилось!», — возмущается пользователь соцсети Дима Пытько.
Сложно не разделить его чувства, глядя на фотографии спортплощадки.
Корреспондент «Примечаний» побывал на месте и пообщался с жителями. Они рассказали о судьбе стадиона.
Валерия, учитель младших классов в школе № 30, знает о проблеме не понаслышке. «Сейчас детям негде играть в футбол. Для нашей школы это важно. У нас в школе своего стадиона нет, а есть только асфальтированная площадка, на которой в футбол не поиграешь. Здесь было бы очень удобно, но как сейчас пойти туда с детьми? Раньше, когда мы еще в школе учились, ее сделали, и мы ходили туда играть в футбол. Единственное, что мы сейчас можем предложить детям — это на продленке пойти на спортивные тренажеры в ДК им. Горького. Только так прививаем им любовь к спорту», — рассказывает педагог.
Местный житель Евгений сообщил, что сейчас площадка состоит на балансе Балаклавского рудоуправления (БРУ) им. Горького. Это они десять лет назад и восстановили спортплощадку. Сейчас у предприятия кризис, и вряд ли найдутся ресурсы для площадки, поэтому маловероятно, что в ближайшем будущем они ее восстановят, считает наш собеседник.
«Площадку нужно контролировать. Потому что здесь такой район, что здесь собирается пьяное быдло и все разносит за ночь. Мусора возле проходов столько, что можно свалку новую создать. Плюс рядом городской туалет. Сейчас он закрыт, но его используют наркоманы, которые недавно освободились, один зашел, положил, другой зашел, забрал. А рядом площадка с летней сценой, на которой постоянно проходят концерты», — возмущается Евгений.
Выслушав все это, мы обратились в Балаклавский муниципалитет.
«Объект нужно передать в хозяйственное ведение муниципалитета и давать средства на его содержание», — считает председатель Балаклавского муниципалитета Евгений Бабошкин. Но, по его словам, муниципалам спортплощадку БРУ не передавало.
«Правительству [города] пока не до того, потому что площадка принадлежит Рудоуправлению, — продолжает г-н Бабошкин. — А те бы отдали [спортплощадку муниципалам], им лишние расходы тоже ни к чему сейчас, они не так хорошо живут, как кажется. Но все зависит от того, кто примет решение и о чем. Мы ездили в Питер, смотрели, как люди там работают. Вот к примеру, у Крондштата бюджет 150 миллионов на год, а у нас 13,5 миллионов. У нас выделено 950 тысяч на культуру и 300 тысяч с копейками на спорт. А еще у нас на голове сидит департамент по территориальному принципу. Что это такое, я очень долго объяснял в Питере главе администрации, но тот не понял. Функционала никакого, а 18 миллионов на зарплату «вынь да положь», — делится Евгений Бабошкин.
Однако, когда мы позвонили в Балаклавское рудоуправление, там нам заявили ровно противоположное. По словам пресс-секретаря БРУ Олега Левандовского, спортплощадка уже находится на балансе Балаклавского муниципального образования. Причем БРУ, говорит он, передало спортивные и детские площадки районным властям еще при Украине, в 2013 году.
«Наш остался только ДК и летняя сцена, — говорит г-н Левандовский. — Мы району, когда просит, помогаем то щебнем, то какими-то работами, но фактически и юридически — это не наше. То, что мы делаем, помощь району, мы делаем в порядке благотворительности. Балаклавскому рудоуправлению уже 70 лет, поэтому все привыкли, что парк перед администрацией и все эту площадки — наши. Но еще во времена Украины, когда вопрос собственности рассматривали, все было четко разделено. И мы действительно за этим следим, мы красим, мы помогаем, но мы это делаем, потому что мы помогаем району, а не потому что мы должны. Мы осознаем, что мы в Балаклаве мы градообразующее предприятие, и мы бы не хотели сориться с муниципалитетом и делить, наше это или не наше, и кто должен за этим смотреть. Если мы что-то делаем, то потому, что мы сознаем свою социальную ответственность», — рассказывает Олег Левандовский.
Однако в Балаклавском муниципалитете настаивают: им в ведение спортплощадку не предавали. Возможно, она на балансе у города, предполагают там. А их муниципальный бюджет так ограничили, что они должным образом не могут следить даже за тем, что в их находится непосредственно в их ведении.
Так кто же все-таки должен следить за несчастной спортивной площадкой, которую все отфутболивают, чтоб не испачкаться?
Депутат заксобрания от Балаклавского района Ирина Кравец отказалась комментировать эту тему, сославшись на свою занятость. Другой депутат закса от Балаклавы, Татьяна Лобач, вообще игнорировала звонки.
У корреспондента «Примечаний», да и у жителей всего района возникает резонный вопрос: кто из представителей власти будет заниматься проблемами района? Может быть, правительству направить на ремонт площадки хоть малую часть средств, которые там тратят на информационные войны? В конце концов, такой пиар-ход гарантированно сработает.