Кто-то из высокопоставленных чиновников объясняет это якобы отсутствием у нас привычки жить по закону и правовой «распущенностью», которая процветала при Украине в нашем городе. А привлеченные к работе с массами пиарщики и политтехнологи называют это — «майдановским менталитетом». Все чаще и чаше в сети Интернет и СМИ недовольных севастопольцев причисляют к «пятой колонне».
В наш адрес проступают уже прямые заявления в духе: «…Мы научим вас Родину любить и строем ходить…», «…примем самые жесткие меры противодействия, если вы решили возмущаться…». Нам даже давали «последний шанс».
Принимая брошенный нам вызов, и в ответ защищая свою правовую позицию, мы законными способами общественного контроля выявляем и доказываем в судах факты грубейших нарушений законодательства самим правительством и созданными им же структурами.
Так же мы будем выявлять существующие и возможные теневые схемы «отжима» имущества и вымогательства денег у граждан Севастополя, которыми в том числе являются и предприниматели.
В том кто и что противозаконно делает в нашем городе, кому и где в конечном итоге придется ходить строем (с заложенными за спину руками), мы поможем разобраться не только гражданам Севастополя, но и правоохранительным органам.
С этой целью, мы начинаем публикацию серии аналитических статей «По конкретным фактам». Все статьи основываются на материалах судебных и антимонопольных процессов, в которых мы участвуем, и лишены какой-либо политической подоплеки.
Сегодня рассматривается факт того, что Правительство Севастополя пытается управлять нашими рынками через незаконную деятельность некой Государственной Управляющей компании Севастополя. Мы раскроем возможные, не афишируемые выгоды от сноса, якобы незаконных НТО, как инструмента «загона» предпринимателей в ГУПСы.
28 декабря 2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Далее УФАС) на основании жалобы, поступившей из Прокуратуры города Севастополя, о законности действий должностных лиц Государственного унитарного предприятия Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя (далее — ГУПС «УКОРТК»), в рамках рассмотрения дела № 08/215-15 о нарушении антимонопольного законодательства, законности взимания платы за торговую деятельность администрацией ГУПС «УКОРТК», заключения договора по предоставлению торговых мест, были установлены следующие факты:
Распоряжением правительства Севастополя от 20 ноября 2014 года № 436 за ГУПС «УКОРТК» на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество, входящее в состав имущественных комплексов, расположенных в городе Севастополе. А именно здание гостиницы, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Партизанская. С того момента и на момент рассмотрения дела (т.е. на протяжении 1,5 лет!) ГУПС «УКОРТК» не имело и не имеет разрешения на право организации розничного (розничных) рынка (рынков) на территории города Севастополя.
У ГУПС «УКОРТК» отсутствуют документы по установлению калькуляции тарифов на услуги по содержанию одного торгового места и дополнительные услуги, расчетов стоимости 1 кв.м., (одного торгового места) территории рынков.
В связи с отсутствием разрешительных документов, УФАС прекратило рассмотрение дела № 08/215-15 о нарушении ГУПС «УКОРТК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» в виде установления и применения необоснованных тарифов и заключения договоров, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). А возбуждение уголовного дела по установленным фактам ненадлежащего исполнения своих обязанностей директором данного ГУПС и принятие мер прокурорского реагирования не относится к компетенции антимонопольного органа (!?)
Из вышеперечисленных фактов и известных нам обстоятельств, следуют тследующие выводы.
Правительство Севастополя никак не контролирует законность деятельности своих «дочерних предприятий». Иначе, какая проблема получить гос-конторе необходимые разрешительные документы?
Вполне очевидно, что опытные хозяйственники, руководители данной ГУПС, находящиеся под «прямым благословением» губернатора, зная все нюансы законодательства РФ (по которому тот хочет научить нас жить), намеренно не получали разрешений, дабы избежать возможной ответственности за необоснованное завышение цен и прочие нарушения антимонопольного законодательства. Очевидно, что такой «освобождающей» от проверки и последующей ответственности статус «De Jure», устраивал их куда больше. Например, он развязывал им руки в части произвольного определения ценовой политики, а точнее «рэкета» предпринимателей.
Отсутствие калькуляции тарифов не дает возможности проверить данный ГУПС на предмет целевого расходования полученных от предпринимателей средств. Поскольку не известна себестоимость их услуг, из чего она складывается?!
В итоге умышленного создания обстоятельств, исключивших проверку данной ГУПС, на предмет соблюдения ей антимонопольного законодательства, наступили негативные последствия для предпринимателей в виде невозможности защиты от противоправных «поборов» данной «Конторы» путем применения данного законодательства…
Вот оно, применение «Посвященными» законодательства РФ на практике, в своих интересах!!!
Получение дохода от незаконной хозяйственной деятельности данной «Конторой» (иначе ее просто нельзя и назвать) в особо крупном размере не менее 21 млн рублей, раз у нее не было на данный вид деятельности разрешения, выходит далеко за рамки халатного отношения ее должностного лица, руководителя. Мы усматриваем в этом признаки экономического преступления, совершенного путем мошенничества группой лиц находящихся в предварительном сговоре, с возможным участием профильных руководителей аппарата правительства.
Собственно, эти соображения и доводы заложены нами в соответствующее заявление о преступлении, рассмотрение которого мы контролируем, а результаты опубликуем.
В духе такого подхода правительства к управлению рынками, вполне логично предположить, что публичный снос НТО был спланирован и используется правительством Севастополя, как способ давления на предпринимателей. И для создания условий, когда им будет просто невозможно вести торговую деятельность нигде, кроме как под крышей созданных правительством «ГУПСо-Контор», которым, как видно — закон не писан!
С учетом изложенных обстоятельств, русская народная поговорка «Чья бы корова мычала!», думаем, вполне адекватно и лаконично позволяет прокомментировать нетерпимое отношение правительства Севастополя к отсутствию у наших предпринимателей всех разрешительных документов, досконально соответствующих требованиям российского законодательства.
Таким образом, выходит, что правительственным ГУПСам, под предлогом, что те не успевают, потому как у них, все еще действует переходный период, можно работать незаконно, без разрешительных документов (Как говорится — «Своя рука владыка»). А вот предпринимателям категорически нельзя работать без всех необходимых документов, которые, к тому же, несмотря на их просьбы, им не выдают?!
В связи с чем, Союзом предпринимателей подано заявление в УГКХ, которое штрафует предпринимателей и демонтирует их НТО, чтобы те теперь, по всей строгости закона разобрались и с ГУПСами. Результат рассмотрения нашего заявления покажет, работает ли принцип справедливости и равенства для всех? А мы это проконтролируем.