Заключение КСП на правительственный законопроект о бюджете Севастополя — 2016 должно быть получено до 15 марта: в этот день правительство и губернатор в третий раз внесут документ на рассмотрение парламента.
По словам Меняйло, заключение Контрольно-счетной палаты может быть «любым» — губернатор дал понять сегодня, что это формальность. Это можно интерпретировать как нежелание правительства идти навстречу депутатам в их главном требовании: четко обосновать, на что конкретно исполнительная власть собирается потратить сотни миллионов рублей из бюджета. В тоже время на сегодняшней сессии губернатор продемонстрировал беспрецедентное давление на контрольно-счетную плату, громогласно заявив, что какое будет заключение — ему не важно, но заключение должно быть в любом случае, даже если ведомство не получило каких либо обосновывающих распределение средств документов.
В свою очередь, глава Контрольно-счетной палаты Дмитрий Гладский сообщил губернатору, что давить на ведомство не позволено никому. «В соответствии с законами города Севастополя Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Любое давление, оказываем на КСП в части подготовки экспертиз и заключений, влияющих на вынесение объективных заключений, напрямую запрещено действующим (федеральным. — Ред.) законодательством».
Напомним, что протолкнуть через парламент правки в бюджет, разработанные вице-губернатором Алексеем Еремеевым, градоначальник Меняйло пытается с начала этого года. По словам Меняйло, если депутаты их не примут, учителя не получат зарплат.
Однако закосбрание не готово принимать эти поправки, потому что это может сделать депутатов соучастниками нарушения закона — ведь правительство предлагает им подмахнуть миллиардные суммы, под расходование которых нет достаточных обоснований. Депутаты не понимают, на что правительтство хочет пустить эти деньги, и требуют четко расписать это в бюджете.
Законопроект был внесен с нарушениями действующего законодательства, говорят депутаты. В частности, нарушены положения части 8 статьи 12 Закона Севастополя № 185-ЗС, и части 6 статьи 26 Закона № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».
Кроме того, к законопроекту не были приложены заключение Контрольно-счетной палаты Севастополя, заключение Министерства финансов.
Напомним: правительство Севастополя обязано направлять проект бюджета в Минфин РФ до внесения его в заксобрание, оно просто не имеет права обсуждать бюджет с депутатами до получения заключения из Минфина.
Также депутаты выяснили, что правительство хочет распределить не 997 млн руб, как оно обещало ранее, а лишь 368,4135 млн руб.
Депутаты по итогам встреч с избирателями в своих округах составили перечень предложений для внесения в правительственный законопроект. Среди них — ремонт дорог, капремонт домов. Но все предложения парламентариев были проигнорированы авторами правительственного законопроекта. Перечеркнув расходы на социалку, подчиненные Сергея Меняйло внесли в документ свои предложения: например, потратить деньги на строительство двух новых дополнительных депо для МЧС (просьба полпреда Белавенцева, служившего в этом ведомстве), финансирование ансамбля «Радость».
«Была проведена огромная работа совместно с правительством, — рассказал журналистам председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов. — Первоначальная сумма по заявкам из округов составляла 1,5 млрд. В результате этой работы мы выяснили, в каких заявках есть необходимость, а в каких нет. Сумма была минимизирована. Работа была завершена 1 февраля 2016 года. Затем три недели — тишина, и вдруг сюрприз — получаем закон, в котором все это перечеркнуто — там остался минимум: всего на 172 миллиона из 948. Убедительных объяснений мы не получили. при этом нам известно, что сейчас на федеральном уровне ведется огромная работа по поиску резервов для сокращения бюджета как на местах, так и по стране в целом, и, таким образом, 600 нераспределенных миллионов, которые нужны городу на решение острейших насущных задач, уже на блюдечке можно забрать».
Все это — грубые нарушения бюджетного законодательства.
Сергей Меняйло сначала согласился с депутатами, что необходимо устранить нарушения и уточнить бюджетные траты. 3 марта на внеочередном заседании правительства по его инициативе было принято решение об уточнении изменений в бюджет на 2016 год. Но буквально на следующий день Меняйло отменил это свое решение. И уже утром 4 марта в заксобрание Севастополя пришло письмо из правительства с требованием рассмотреть на внеочередной сессии те правки в бюджет, которые были поданы правительством в феврале. То есть — без уточнений, на что именно правительство хочет потратить сотни миллионов рублей, включая дотации из Москвы.
В минувшую пятнцу депутаты закосбрания отправились в канцелярию правительства, чтобы вручить ее сотрудникам свой отзыв о законопроекте. В нем шла речь о том, что бюджетные поправки правительства нарушают федеральное законодательство, и были изложены объяснения, в чем суть нарушений. Однако в канцелярии никого не оказалось: чиновники покинули рабочие места до окончания рабочего дня, чтобы попасть на банкет в честь 8 марта.