«Если положения минских соглашений будут выполнены Россией, то мы все равно сохраним пакет (ограничительных) мер в связи с аннексией Крыма, — сказал он. — Это будет означать проведение долговременной политики непризнания включения Крыма в состав России».
Похожие меры, добавил он, действовали в отношении СССР, когда США не признавали включение в состав СССР трех республик Прибалтики. «Единственное отличие — в то время не применялся режим санкций», — пояснил он, выразив уверенность в том, что «санкционное давление на Россию будет нарастать».
«В целом, применение санкций сейчас стало весьма популярным средством, — отметил представитель Госдепартамента. — Некоторые утверждают, что санкции — это промежуточный вариант между ничегонеделанием и военной операцией. В методике их применения в последние годы произошли изменения, они стали более продуманными и целенаправленными».
В этой связи Фрид подчеркнул, что санкции, введенные США в отношении России — он назвал их «самыми масштабными из когда-либо применявшихся» — прежде всего нацелены на то, чтобы «добиться изменения в ее поведении на мировой арене и подтолкнуть к поиску путей урегулирования на Украине». В качестве первоочередных моментов он выделил такие пункты минских договоренностей, как проведение местных выборов на востоке Украины и восстановление украинского контроля над линией границы.
На просьбу оценить, насколько Украина выполняет взятые на себя обязательства в рамках минских договоренностей, Фрид признал, что «обязательства лежат на всех сторонах». В то же время, он утверждал, что «именно Россия нарушает соглашение о прекращении огня». США и европейские союзники, по его словам, «намерены и впредь оказывать нажим на Россию с тем, чтобы она выполнила свою часть соглашения». «Однако, мы не можем ожидать, чтобы Украина в одностороннем порядке выполняла все обязательства», — добавил он, пояснив при этом, что «ни одна администрация США не могла бы потребовать от украинцев, чтобы они оставались в российской сфере влияния».
В то же время, как отметил Фрид, пакет ограничительных мер, связанных с воссоединением Крыма с Россией «не может быть отделен от других мер». «Как мне представляется, даже в том случае, если другие санкции будут ослаблены, то санкции за аннексию Крыма сохранятся», — добавил он. Такая ситуация, по словам Фрида, «не является новой холодной войной» и «не повлияет на взаимодействие с Россией в тех областях, где мы считаем такое взаимодействие полезным, как в случае с вопросом о ядерной программе Ирана или по Сирии».