16 марта стало днем рекордного числа смертей на дорогах

За одни только сутки в Севастополе джип сбил насмерть юношу и девушку, в Симферополе грузовик переехал мужчину, и вот очередная трагедия: под Любимовкой столкнулись лоб в лоб двое жигулей. Как минимум в двух случаях виновники аварий были пьяными. Но дело не только в пьянстве - в Севастополе и Крыму еще никогда не было так много автомобилей. Полуостров к ним просто не готов.
Примечания
17.03.2016

ДТП произошло ночью на трассе, ведущей от Любимовки в сторону кольца у села Фруктовое.

«Двадцатипятилетний водитель автомобиля ВАЗ-2103, двигаясь по автодороге от села Фруктового в поселок Любимовка, выехал на полосу встречного движения. Произошло лобовое столкновение со встречным автомобилем ВАЗ-2105 под управлением 32-летнего жителя Бахчисарайского района. В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-2105 и его 28-летняя пассажирка от полученных травм скончались на месте ДТП. Водитель автомобиля ВАЗ-2103 в состоянии алкогольного опьянения доставлен в больницу в тяжелом состоянии, — сообщили в пресс-службе МВД Севастополя.

Но дело не только в пьянстве - в Севастополе и Крыму еще никогда не было так много автомобилей. За два года, минувшие с момента возвращения Крыма в Россию, число машин выросло практически вдвое. Проблема не только и не столько в переселенцах с Донбасса и Украины, переехавших сюда вместе со своими авто - гораздо больше людей, ищущих места под крымским солнцем, переехало на своих машинах с российского материка. Жители Заполярья так рады климату, что почти не замечают проблем, на которые сетуют сами крымчане, после их дорог наши дороги кажутся им превосходными. Соотвественно, машин на этих дорогах стало намного больше. И полуостров оказался к этому просто не готов.

Прежде всего, не готовы сами дороги - в большинстве своем они узенькие, по одной полосе в каждую сторону. Этого было достаточно в 50-х и 70-х годах прошлого века, когда их строили, но катастрофически недостаточно сейчас. Даже трасса Симферополь-Севастополь, не самая худшая на полуострове, является всего лишь двухполосной. А фактическое население Севастополя выросло за эти два года почти вдвое. Можно по-человечески понять водителя резвой легковушки, который 15 минут тащится за еле ползущей фурой, а потом психует - и обгоняет ее в запрещенном месте с выездом на встречку. Но следствием таких нарушений ПДД часто является лобовое столкновение и смерть. 

Катастрофически не готова к новым реалиям и наша дорожная разметка. Вспомните, когда и где в Севастополе и Крыму вы в последний раз видели четкую и яркую, не стершуюся разметку дорожных полос? Когда и где вы в последний раз видели световые отражатели по краям дороги? В абсолютном большинстве случаев водителям в темноте приходится ехать наощупь. Особенно - если ты новичок и еще не знаешь доорогу как свои пять пальцев. И особенно - зимой, когда нет зелени, визуально отделяющей старый выщербленный асфальт от светлой почвы крымских обочин. Даже бывалые крымские водители при очень хорошем дальнем свете часто не видят границ проезжей части. 

Ну и, конечно, в Крыму и в Севастополе остро не хватает камер видеофиксации нарушений ПДД и экипажей ГАИ. Большинству законопослушных водителей это нравится - можно ездить свободно, не напрягаясь при виде патрульных машин и не получая чувствительных штрафов по почте с фотографиями своей "ласточки". Но нравится это и людям без тормозов, которые с легкой душой садятся за руль пьяными, понимая, что вероятность встречи с ГИБДД минимальна. Итогом становятся прерванные человеческие жизни.

Реформа дорожного хозяйства на полуострове назрела и даже перезрела. Особенно это важно в преддверии нового туристического сезона. Очень хочется, чтобы ответственным за состояние наших дорог лицам прилетел наконец из Москвы хороший пинок. И чтобы не повторялись такие истории, как с реконструкцией развязки на 5-м километре балаклавского шоссе, 4-й Бастионной улицы или улицы Воронина, когда деньги выделены, а дороги остались раскуроченными и недоделанными, собирая жатву в виде свалившихся в метровые ямы машин.