Крымские дороги под видом капремонта засыпают глиной

Ремонт участка федеральной трассы Симферополь — Феодосия Р-23 между селами Родники и Радостное идет с грубейшим нарушением законодательства. Вместо укладки подушки щебнем подрядчик засыпает разрытые ямы смесью из глины. Об этом «Примечаниям» сообщил председатель общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов.
Андрей Лучников
21.03.2016

Ремонт участка федеральной трассы Симферополь — Феодосия Р-23 между селами Родники и Радостное идет с грубейшим нарушением законодательства. Вместо укладки подушки щебнем подрядчик засыпает разрытые ямы смесью из глины. Об этом «Примечаниям» сообщил председатель общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов.

По словам Талипова, который заснял происходящее на видео, проезжая мимо, смесь даже визуально не соответствует требованиям.

«В частности нарушены: СНиП 3.06.03-85, п. 10.27 СП 78.13330.2012 по качеству для таких смесей, требования к которым установлены ГОСТ 25607 по зерновому составу. При въезде в Симферополь ведутся такие же работы по усилению подушки, на которую потом кладется дорожное полотно. Только там сначала засыпали щебнем, потом сверху залили смолой, после чего засыпали асфальтом. Вот это действительно прочная конструкция. То, что мы видим на видео вызывает массу вопросов. Не только смесь, но и та скорость, с которой рабочие все это делают».

Как сообщил общественнику на условиях анонимности эксперт, работающий в официальном госоргане при Республике Крым, содержание глины в смеси даже на глаз превышает все допустимые нормы, что является грубейшим нарушением. В конечном итоге такой ремонт приведет к тому, что покрытие будет некачественное, дорожное полотно будет проваливаться и съезжать, и полотно такое прослужит недолго. Кроме того, это чревато аварийными ситуациями на дороге.

«Информационных щитов о работах нет на всем протяжении этих дорог, есть только ограничивающие скорость дорожные знаки, — говорит Талипов. — Так как трасса федерального значения, заказчиком выступает, как я понимаю, служба автомобильных дорог. Пока не поздно, еще можно принудить подрядчика переделать то, что они сделали. Еще можно успеть. Как только засыпят асфальт — доказывай потом...».

Для сравнения — вот как выглядит более-менее правильная уладка подушки под асфальт: 



По словам юриста, необходимо в первую очередь посмотреть, что написано в проектной документации и акте выполненных работ:

«Эксперт говорит, что подушка должна исключить возможность оседания и сползания грунта. Материал, который используется сейчас, для этого явно подходит. Таких участков сделано уже более 8 на этом отрезке дорог. Я прошу главу Крыма немедленно отреагировать на эту вакханалию, и пока не закатали в асфальт участки дорог обязать подрядчика исправить ситуацию, проверить ведомости производства работ и соответствие их проектным документам».

Напомним, во время своего визита в Крым Владимир Путин сообщил, что человека, виновного в возможном срыве сроков сдачи трассы Симферополь — Керчь, можно будет «повесить». Данная трасса, по его словам, должна быть сдана вместе с Керченским мостом. Возможно, столь скоростной ремонт связан именно с этим заявлением.