Квартиры в жилом комплексе Аю-Даг Resort & Spa уже продаются. Самоуверенность застройщика настолько велика, что в перечне достоинств комплекса на своем сайте он подробно расписал все свои нарушения.
Напомним, что строить капитальные сооружения в прибрежной зоне на расстоянии 500 метров от воды запрещено согласно Водному кодексу РФ.
«В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды», — гласит кодекс.
Иначе говоря, застраивать пляжи в России нельзя. Но в данном случае крымчанам и гостям полуострова стоит забыть о примыкающем к многоэтажке участке пляжа: теперь он — только для владельцев этих апартаментов. Как сказано в рекламке будущего комплекса, «назойливых» туда и близко не подпустят.
Этажей в новом комплексе будет девять, апартаментов — 162. Согласно документам, которые опубликованы на этом же «продающем» сайте, строительство ведется на основании декларации, выданной ООО «Соло ЛПП» в октябре 2014 года - в рамках уже российского правового поля. В то же время градостроительные ограничения застройки, указанные в этой декларации, и экспертиза выданы местным советом 14 марта 2014 года — то есть за два дня до референдума, хотя никакие поселковые советы никакой деятельности в тот момент уже не вели.
Договор аренды земли перезаключен с соучредителем указанного ООО «Соло ЛПП» — ООО «Юггазсети» — уже в октябре 2015 года. При этом застройка ведется на основании договора о передаче прав ООО «Соло ЛПП» от января 2016 года. Напомним, что декларация на «Соло» была уже в 2014 году.
Таким образом, декларацию на строительство «Соло» получило еще до перезаключения договора и уступки права. Получило, кстати, из рук начальника Службы государственного строительного надзора Крыма Сергея Тимощенко. Он известен тем, что 31 декабря в последний день 2014 года выдал 300 деклараций о начале строительных работ или вводе объектов в эксплуатацию, которые позже отменила прокуратура.
«Тогда Тимощенко занимал пост замначальника архитектурно-строительной инспекции Крыма. Она затем была расформирована. И вот пока она ликвидировалась, шел процесс [разбазаривания земли], служба выдала в последний день эти 300 деклараций — это в два раза больше, чем выдавалось в месяц», — рассказал «Примечаниям» крымский юрист и общественник Александр Талипов.
Таких историй в Крыму и Севастополе множество, и начались они давно. Год назад, когда еще жива была надежда на принципиальную ревизию незавтроенных участков, нарезанных при Украине с нарушениями законодательства (и Украины, и РФ), на полуострове рассуждали: с уже построенными бетонными монстрами вряд ли что-то сделаешь, но хотя бы новые не вырастут. Однако они растут такими же темпами, как и в украинские времена, если не быстрее. Причина та же - деньги. Один квадратный метр жилплощади в строящемся комплексе продают за 230 тысяч рублей.