Ввод Керченского моста откладывается на год

​Россия перенесла на год достройку железнодорожного моста через Керченский пролив, призванного соединить Крым с материком. Первоначальный план нуждается в коррекции с учетом веса поездов, которые будут проходить по мосту, сообщает агентство Reuters со ссылкой на Росавтодор.
Reuters
13.04.2016

Мостовой переход длиной 19 километров будет состоять из двух мостов - автомобильного и железнодорожного. Объект станет самым длинным мостом в России и самым протяжённым совмещенным мостом в Европе.

Строительство автомобильного моста идёт по расписанию, однако Рейтер стало известно, что срок завершения строительства железнодорожного сегмента отложен на год. Это значит, что у подрядчика - компании, контролируемой спарринг-партнёром Путина по дзюдо и не имеющей, как подчеркивает Reuters, опыта строительства мостов - будет больше времени для завершения проекта стоимостью 212 миллиардов рублей ($3,2 миллиарда).

В распоряжении правительства 2015 года сказано, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 года. Президент Владимир Путин неоднократно упоминал об этом крайнем сроке, говоря о важности проекта для российской экономики и Крыма.

Однако государственное дорожное агентство Росавтодор сообщило в ответе на вопросы Рейтер, что крайние сроки были скорректированы, и что строительство железнодорожного сегмента будет завершено до конца 2019 года, то есть на год позже изначально запланированного срока. 

"В процессе государственной экспертизы проекта строительства моста через Керченский пролив сроки были детализированы", - сообщил представитель агентства.

Он сказал, что строительство железнодорожного моста занимает больше времени, чем автомобильного, и технически более сложно, поскольку железнодорожный должен быть рассчитан на более серьезную нагрузку. Кроме того, железная дорога дополнительно потребует установки сигнального оборудования и средств спецсвязи.

Представитель Росавтодора не объяснил, почему перечисленные факторы не были приняты во внимание в первоначальном плане.

"В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года", - сообщил Росавтодор.

Железнодорожный и автомобильный мосты - два отдельных объекта, сообщил пресс-секретарь Росавтодора. Дорогу ведомство планирует открыть вовремя - к концу 2018 года.

Из стенограммы совещания Путина с министрами в марте, когда президент лично инспектировал стройплощадку, следует, что глава государства узнал о задержке и остался этим недоволен. Но тогда упоминание о задержке сроков строительства осталось практически незамеченным СМИ.

Министр транспорта Максим Соколов объяснил сложившуюся ситуацию Путину иначе, чем это сделал Росавтодор в ответе Рейтер. Он сказал главе государства, что задержка строительства железной дороги связана с падением спроса на железнодорожное сообщение с курортным Крымом зимой. Это объяснение, по-видимому, вызвало раздражение Путина.

"Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет. А если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет", - ответил президент.

Контракт на строительство моста в 2015 году был передан фирме, подконтрольной Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику Путина и его бывшему партнёру по дзюдо. Ротенбергу принадлежит 51 процент основного подрядчика строительства моста - компании Стройгазмонтаж (СГМ). СГМ специализируется на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Компания не имеет опыта строительства мостов, поэтому была вынуждена нанять российских субподрядчиков, у которых этот опыт есть.

Пресс-секретарь СГМ-Мост - подразделения СГМ, отвечающего за проект - перенаправила вопросы о сроках строительства Росавтодору.

Глава Тамани, ближайшего населённого пункта к мосту со стороны материковой России Иван Беделев в разговоре с Рейтер предположил, что строители не смогли реализовать изначально задуманный план.

Мост также потребует кардинального улучшения состояния дорог по обе стороны от Керченского пролива, и с этим тоже есть проблемы.

Строительство четырёхполосного шоссе протяжённостью 300 километров, которое должно соединить с мостом столицу Крымского полуострова, ещё не началось, поскольку у разработчиков проекта возникли разногласия с властями Крыма. Детали ситуации неясны.

Путин на мартовском совещании назвал организацию строительства моста "дорогой в никуда", пишет Рейтер. "Должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего", - напоминает агентство слова президента РФ.

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev