Проблемы со здоровьем у беременной девушки Марины (имя изменено) начались в конце марта — после непонятного кровотечения ее на «скорой» отвезли в Балаклавскую гинекологию.
«В Балаклаве врач посмотрела, сказала, что у меня 4-5 недель беременности, положила в стационар, назначила капельницу, — рассказывает Марина. — УЗИ, конечно, не работало, потому что выходные. А кровь текла все сильнее. Добиться внимания дежурного врача удалось не сразу. Пока добивалась — помимо кровотечения начали выходить кусочки какой-то плоти. Когда все-таки на меня обратили внимание и осмотрели, оказалось, что у меня, по их словам, выкидыш. Диагноз — нарушенная маточная беременность. Это первый диагноз, небольшой спойлер — не последний. Назначили чистку. На мои просьбы все-таки дождаться УЗИ, а не делать аборт вот так с наскока, получила окрик: "Заражения хочешь?? ". Почистили, начали колоть антибиотики, через несколько дней выписали. Кровотечение при этом не прекратилось. По словам врачей, все нормально, так и должно быть.
После выписки я попала, наконец, на УЗИ. Врач, которая делала исследование, сообщила, что все с моим здоровьем нормально, просто в матке собралась жидкость, и направила на еще одно УЗИ на 1 апреля.
В этот день я проснулась с жуткими болями справа внизу живота. На УЗИ мне сказали, что жидкость так и не уходит, а "жалобы будешь говорить своему врачу". Лечащий врач в Балаклаве тоже проигнорировал мои жалобы: "Непонятно почему у тебя там болит, все у тебя хорошо, на УЗИ ничего такого нет".
На всякий случай пошла в платную клинику, тем более что идти туда мне советовали даже уборщицы в балаклавской больнице. По их словам, в наших бесплатных государственных больницах можно разве что медосмотры проходить.
В платной клинике мне сделали еще одно УЗИ, и, глядя на результаты, врач сразу сообщила о подозрениях на внематочную беременность. Обе трубы оказывается сильно расширены, хотя, по словам всех врачей, которых я обегала раньше, у меня "все в порядке". Сказала, что надо вызывать скорую по месту жительства и срочно оперировать. Она была в шоке, что я вообще с таким состоянием сама пришла.
Вызывать скорую по месту жительства — это в Балаклаву, от которой я уже написала отказ. Естественно, меня отправили куда подальше. У меня есть знакомые в 1-й Горбольнице, которые договорились, чтобы меня приняли и прооперировали. Там мне поставили совершенно новый диагноз — правосторонняя трубная беременность, после чего удалили одну трубу. Первоначальный диагноз, который мне поставили в Балаклаве, по словам врача 1-й горбольницы, даже не существует — что тоже странно, так как он все-таки существует.
После того, как я оклемалась, пошла снова в Балаклаву, чтобы показать им УЗИ платной клиники и спросить, как же все-таки они могли пропустить внематочную трубную беременность, почему на их УЗИ такого нет? Ответ врача обескуражил: она считает, что УЗИшные снимки в платных клиниках делают неправильно и их данным верить нельзя. Она снова сообщила, что в трубы просто пошла обратно кровь и никакой внематочной беременности не было.
В тоже время, по словам гинеколога первой горбольницы, даже моя первая чистка была лишней. Это не был выкидыш, надо было уже тогда оперироваться — спасли бы трубу».
В общем, министру здравоохранения России Веронике Скворцовой стоит приезжать в наш город почаще. И во время своих командировок встречаться не только с местными начальниками и их липовыми отчетами про работающее оборудование, но и с простыми смертными. Если, конечно, цель подобных визитов — улучшение медицины в городе, а не поиск путей очередной экономии средств.