Слухи, что комиссионный магазин на Большой Морской, 32 закрывают, пошли в городе с начала апреля. Вскоре они подтвердились: 7 апреля единственным напоминанием о некогда популярной комиссионке стала бумажка на дверях магазина о переезде в ТЦ «Московский». Как выяснилось, переехал он не просто так — помещение это приглянулось севастопольским партийцам из ЛДПР.
«Мы судимся за помещение на Большой Морской, 32 с 2012 года, — рассказывает директор комиссионки Евгения Зубова. — Как только завершился наш договор аренды с фондом коммунального имущества, которому принадлежало это здание при Украине, тут же появились желающие занять нашу площадь, хотя у нас было приоритетное право ее арендовать».
По словам Зубовой, сначала это была некая предпринимательница Юрченко, которую сама Зубова никогда не видела и считает подставным лицом, теперь — партия.
Интересно здесь то, что здание, где расположена комиссионка — одно из немногих в центре Севастополя, которые не были приватизированы при Украине и остались на балансе города. По словам хозяйки комиссионного, за аренду она ежемесячно платила 184 тысячи рублей в городской бюджет. Деньги на удивление небольшие: для сравнения, сходное по площади помещение на куда менее проходной улице Ленина до передачи в безвозмездное пользование правительственному пресс-центру «РИА Севастополь» стоило 450 тысяч рублей в месяц. Но это все-таки деньги, которые нашим чиновникам, видимо, не больно нужны — бывшую комиссионку отдали в аренду ЛДПР тоже безвозмездно.
Причем дело не только в деньгах: по закону, госимущество можно передавать в пользование только после проведения аукциона, которого не было.
«Нас обязали выехать седьмого апреля, а на следующий день показали в департаменте [имущественных и земельных отношений] бумагу о передаче помещения в безвозмездное пользование ЛДПР, — говорит Евгения Зубова. — Думаю, ее подготовили до нашего выезда, в спешке».
Помимо сомнительной законности сделки, вопрос вызывает также то, зачем севастопольским либерал-демократам вообще понадобилось помещение, из которого пришлось кого-то выселять — ведь у ЛДПР давно уже есть офис на Ленина.
Казалось бы, партия — не магазин или ресторан, которым «проходное» место дислокации крайне важно, а правительство дотационного города — не благотворительная организация. Но позиционирование системной политической силы для властей нашего глубоко дотационного города, похоже, важнее арендной платы и налоговых отчислений в бюджет.
А что до благотворительности, то сам губернатор Сергей Меняйло как-то обмолвился, что «получение прибыли — это, наверное, задача не главная». Видимо, ваши чиновники твердо убеждены, что Севастополь финансировали и финансировать будут. Ну, не станет в бюджете лишних пары миллионов в год — никто и заметит. Да и налоговые отчисления эти прямо в карманы чиновникам не капают и, по сути, безразличны.
Таким образом, можно говорить о том, что партия Жириновского в Севастополе фактически дотируется правительством города. Стоит ли удивляться, что представители ЛДПР в заксобрании всегда голосуют так, как нужно губернатору?