Напомним, поводом к нашей февральской статье послужила заметка прогубернаторской бесплатной газеты «Адмирал». В ней отмечалось, что городские власти отремонтировали в 2015 году 23 км дорог, в том числе — реконструировали подъезд к Максимовой даче, участок объездной дороги в районе одноименного поселка и развязку Ялтинского кольца. Причем на ремонте, по сведениям «Адмирала», чиновникам даже удалось сэкономить 50,9 млн федеральных денег.
Дорога эта – новая, на карте Севастополя она появилась в 2013 году, одновременно с развязкой у железнодорожного вокзала. Напомним, что все это было сделано украинскими дорожниками к летнему визиту в город тогдашнего президента Украины Виктора Януковича. Никаких существенных изменений ни на развязке у вокзала, ни на перемычке между Сапун-горой и 5-м километром с тех пор не наблюдалось.
В феврале «Примечания» решили проехаться по упомянутым дорогам и убедиться в успехах правительства лично. Но следов обновления трассы не нашли. Водители маршруток, и жители Максимовой дачи в один голос твердили, что и на Максимке, и на объездной покрытие меняли последний раз еще при Украине. Такая же, если не худшая, ситуация и на Ялтинском развязочном кольце – там асфальт, судя по его состоянию, меняли в последний раз года четыре назад. Такую же ориентировочную дату последнего ремонта кольца (2012-2013 гг) нам назвали и сотрудники расположенной рядом заправки. Единственные свежие работы, которые мы увидели – это был ремонт подпорной стенки в районе Максимки.
Выходит, Сергей Меняйло отчитался за несуществующий ремонт и за растрату бюджета на то, чего в реальности не существует?
После публикации глава общественного движения «За Севастополь!» Александр Талипов обратился в прокуратуру с просьбой разобраться, на что были списаны федеральные деньги. Прокуратура спустила заявление в правительство, откуда на днях пришел подробный отчет.
«По информации, предоставленной департаментом городского хозяйства города Севастополя, объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог: «Обход г. Севастополя», «подъезд к п. Максимова дача» и транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог Ялта-Севастополь и Симферополь-Севастополь-Бахчисарай (…) из федерального бюджета на продолжение работ по устройству верхнего слоя покрытия из щебеночного мастичного асфальтобетона, искусственных сооружений (трубы, лотки, водосбросы, подпорные стены, колодцы, дренажи), тротуаров, съездов, отсыпки откосов насыпи растительным грунтом, посадки деревьев было израсходовано: в 2014 году – 100 404, 953 тыс. руб.; в 2015 году – 10 242, 134 тыс. руб».
Мало того, судя по ответу г-на Дубовика, ранней весной 2014 года, буквально сразу же после воссоединения Севастополя с Россией, власти города отвалили 100 миллионов российских рублей за работы, проведенные при Украине. Как такое может быть?
Впрочем, судите сами:
Не будучи специалистами по асфальтобетону, «Примечания» еще раз публикуют фото тех участков дорог, о которых шла речь в нашей февральской статье, и о которых сказано в поступившем на днях ответе г-на Дубовика. Может быть, кто-то сможет указать, где же спрятаны результаты работы правительства?
Дорога у въезда на Максимову дачу
Перемычка между 5-м километром и Сапун-горой
Развязка Ялтинского кольца