Выступление состоялось 29 января 2013 года — ровно за год до киевского евромайдана. Через год и три месяца Крым окажется в составе России — сначала де-факто, а потом де-юре. И Соловьев будет объяснять на радио и ТВ, почему Крым всегда был нужен России. Но сейчас на дворе 29.01.2013, и он очень убедительно доказывает обратное, брезгливо отметая контраргументы и осаживая недоуменные вопросы «как же так?».
«Почему нельзя возвращать Крым? А почему Крыму? почему не Финляндию? Финляндию отдал Владимир Ильич Ленин, она тоже была наша. А почему не Польшу? Она перешла после раздела, который был... А почему не среднеазиатские республики? Грузию и Армению? Почему мы согласились с разделом 91-го года? Ну, давайте вообще себе соберем русскую империю в границах, скажем, 1905-го года. С какого момента истории мы будем считать, что можно, а что нельзя?
Вот какой момент мы устанавливаем. Если мы говорим, мы устанавливаем момент, когда был Хрущев — почему Хрущев? Почему не другие? Это же основной вопрос, который всегда возникает. Когда мы говорим "а вот давайте, Хрущев отдал, а мы присоединим" — ну, Хрущев же отдал абсолютно легитимно. Были законодательные акты, он это сделал на основании определенных документов. Если мы вдруг говорим, это значит война. Вы хотите воевать с Украиной?
Сколько украинских и русских жизней вы готовы положить на то, чтобы захватить Крым, который давно уже стал территорией крымских татар? Вы предлагаете их уничтожить? Вот мы туда войдем и что скажем: "давайте их уничтожим"? Это такая же ситуация, как с Нагорным Карабахом, когда азербайджансы говорят "ну вот, это же наша территория, это же мы", на что им говорят армяне "извините, в Нагорном Карабахе всегда жили армяне". Вот в Ереване меньше веков живут армяне — в Нагорном Карабхе армяне жили всегда. Вы можете взять эту территорию, но для этого нужно уничтожить всех армян.
Мир согласится с такой ценой? Вот без болтовни про то, кто древнее — мир согласится ценой уничтожения всех армян забрать Карабах? Вы согласитесь пожертвовать — и каким количеством жизней — русских и украинских солдат, чтобы забрать Крым? Сколько вам не жалко... [перебивают] Крымчане как раз против, потому что крымские татары вообще уже хотят у себя там строить... такое общество, которое нам сильно не понравится. Там уже давно, тем более, когда мы говорим о Крыме. Там вообще много вопросов: мы Крым завоевали, это известное было покорение, оторвали у крымского ханства, там много что было. Поэтому всегда вопрос: с какого момента вы считаете. Жалко Крым? Жалко. И Финляндию жалко. И Швеция когда-то была нашей. И часть Польши жалко. И Армению лажко, и Грузию жалко, и Узбекистан — все жалко! Пойдем воевать? Не пойдем».
Напомним, что после референдума о воссоединении Крыма с Россией Владимир Соловьев ни в одном из своих ток-шоу не говорил ничего подобного.
В феврале 2015 года Соловьев брал у главы государства интервью и удивлялся, что украинские власти называют события в Крыму захватом.
Сам Соловьев ответил на претензии в своем Твиттере так: