Открывать для себя Крым интереснее всего на мотоцикле или мопеде — абсолютно неважно, лишь бы два колеса. Вторым номером — тогда можно вертеть головой в разные стороны и впитывать в себя пролетающие мимо пейзажи, отмечая важные детали и моменты, которые за рулем ты не заметишь никогда. Пока ездила на машине, даже не представляла:
а. Как по-разному пахнет Крым в горах возле Большого Каньона, в садах Бахчисарайского района, в степях под Евпаторией и на узких улочках Ялты. Откуда мне было знать? В машине ведь пыхтит кондиционер.
б. Как обостряются чувства, когда промозглый ночной холод перевала сменяется удушающей жарой при спуске к Алуште.
в. Как весело соблюдать традиции мотоциклистов и махать друг другу рукой при встрече на трассе.
г. Как странно иметь ноги, загоревшие только с одной стороны J.
В Крыму нужно быть на колесах, иначе пропустишь все на свете: как цветут лавандовые поля под Симферополем, дегустацию новых вин в Севастополе, фестиваль экстремальных видов спорта в Западном Крыму и рыцарские бои в Судаке. Какой смысл жить в таком сказочном месте и не путешествовать? Если машина сейчас не по карману, а на маршрутках ездить сильно не хочется, да и не везде они регулярно и комфортно ходят, то варианта только два. Сидим в своем городе и изучаем одни и те же улицы, пляжи, рестораны и парочку музеев или берем по выходным скутер и становимся абсолютно независимой, маневренной командой исследователей. В Ялте в разгар сезона аренда скутера стоит в два раза дешевле аренды самой простой машины. Взять скутер на выходные предлагают за 2000 рублей, при залоге 5000 рублей, и что-то мне подсказывает, что можно и поторговаться.
Дороги в Крыму — отдельная песня. Если вы соберетесь добраться до диких пляжей, покататься к местам силы по горным тропам — мотоцикл дает сто очков вперед машине. Дороги порой такие, что машина (если это не джип) в дикие места просто не проедет. Есть такие тропинки в горах, где мотоцикл может проехать, а автомобилист тем временем топает пешком и тащит на себе палатку и ужин. Еще один плюс мотоцикла — вас больше не касаются странные шлагбаумы и закрытые для проезда дороги. Там где пролезет маленький мотоцикл, машине нужно делать серьезный крюк для объезда. При определенной степени наглости, но осторожности — пробки вас также не пугают, как правило, остается место, чтобы аккуратно объехать пробку по обочине, не причиняя никому беспокойства.
Конечно же, всплыл ряд девчачьих нюансов, о которых раньше задумываться не приходилось. Лицо все в пыли уже через час, даже если шлем закрытый. Так что с собой лучше брать тоник. Если дорога длинная — например, из Ялты на Тарханкут, будет болеть не только пятая точка, но также спина и шея. Нужно делать остановки и разминаться. Но самый неожиданный момент — оказывается, даже при жаркой погоде, при скорости 80-100 км/ч будет прохладно, так что лучше даже днем захватить с собой легкую куртку.
Весной или ранним летом ехать ночью может быть настолько холодно, что в кроссовках ноги превращаются в две льдышки. Не помешает положить в рюкзак пару шерстяных носков, а в идеале хорошо бы иметь качественные горные ботинки — все равно пригодятся в путешествиях, если вы, конечно, не собираетесь ограничиваться популярными достопримечательностями. Относитесь также серьезно к шлему и защите на локти и колени. Это не глупости для слабаков, такие простые вещи действительно спасают от серьезных травм.
Самое главное, что дает мотоцикл на мой взгляд — это возможность оставить позади все глупые, второстепенные бытовые и рабочие заботы, и — полностью освободившись от суеты — качественно поговорить с самим собой, пока мимо пролетают прекрасные пейзажи Крыма. Мне помогает, рекомендую и Вам.