Помимо того, что Севастополь стал одним из самых обожаемых гастрабайтерами регионов России, он еще может похвастаться наводнившими его попрошайками, передает «Телеграф».
Это правда, рост числа попрошаек подтвердит любой севастополец.
Раньше попрошайки концентрировались больше в районе Покровского собора, теперь они растянулись в обе стороны по Большой морской. «Стометровка» на набережной Корнилова закреплена за отдельными гражданами просящей наружности, а на Приморском бульваре можно встретить разнообразных играющих на флейтах мальчиков.
Одно из традиционных мест дислокации попрошаек — возле летних террас и кафе под открытым небом в центре города. Классика жанра —пиццерия в Артбухте. Невозможно выждать и получаса без нахальной просьбы дать денег или хотя бы отсыпать мелочи «сколько не жалко».
Появилось много бабушек с протянутой рукой. Раньше такая была одна — стояла на Приморском бульваре. За последние два дня таких бабушек нам попалось уже три в разных частях города, и все разные. Часто подходят мужчины, просят помочь как беженцу из Донецка. Один персонаж просил купить воды — судя по его внешнему виду, чтобы прийти в себя после жаркой запойной ночи. Купили поллитровую газировку, он сказал: "Лучше колу литровую". Когда отказали, попросил купить слоечку.
А еще есть молодые мужчины с маской неизбывного страдания на лице — они ходят между машинами на перекрестках, когда водители ждут зеленого. Один из таких перекрестков находится на ул. Руднева перед троллейбусным депо.
Вряд ли все эти люди приезжие или беженцы — ровно тот же сюжет в том же месте можно было наблюдать летом год, два и даже три года назад. И лица иногда кажутся очень знакомыми. Но процент приезжих среди них очевидно велик. Как сообщают СМИ, Донбасс после начала войны стал третьим по количеству составленных полицией протоколов источником трафика живого товара в Москву. И наверное, не только в Москву.
В общем, с одной стороны, попрошайки у Севастополя всегда были и, наверное, будут. Вопрос в их количестве. Согласитесь, что это не очень нормально — проходя от остановки «пл. Лазарева» видеть одного:
А спустя сто метров, не доходя до Центрального рынка, — другого:
«Примечаниям» кажется, что полиции стоило бы присмотреться ко всем этим людям — нищих жалко, но есть основания подозревать, что всех их кто-то «крышует», и этот кто-то сам далеко не нищий.
Если у городских правоохранителей нет идей на этот счет — можно взять пример с москвичей. Там весной этого года штраф за попрошайничество в метро и на улице рядом со входами в метрополитен увеличен в 50 раз — до 2,5 тыс рублей.