С «Примечаниями» трагической историей поделилась Екатерина, родственница онкобольной:
«Моей бабушке 94 года. У нее заболел живот, сначала врачи решили, что это проблема с кишечником. А оказалось, что у нее достаточно большая карцинома (раковая опухоль), и доктор сказал, сделать ничего нельзя. Она уже 20 дней лежит в больнице. На пятый день ей сделали операцию».
Врачи говорят, пациента можно забрать домой, чтобы ухаживать. Но если в больнице ей дают лекарства с наркотиком и разные успокаивающие, то дома такой возможности не будет.
На оформление всех необходимых документов и постановку на учет у онколога уйдет не меньше двух недель, и бабушка просто от бессилия умрет. Получается, что родственники такого человека находятся в безвыходной ситуации. Как рассказала Екатерина, бабушка — участница боевых действий, ветеран, который прошел всю войну. И теперь она вынуждена лежать в таких условиях, где реально ее не лечат, а получить на руки необходимые медикаменты, что бы лечиться на дому, возможности нет. Екатерина предполагает, что бабушку-ветерана в больнице держат еще из-за статуса: если бы старушка не была героем войны, ее бы давно выписали.
Почему с прописыванием жизненно необходимых лекарств возникают такие сложности? Корреспонденту удалось выяснить некоторые детали у врача, который работает в реанимации анестезиологом. Имя собеседника мы не называем по его просьбе.
«Сейчас по сравнению с украинскими временами стало все намного хуже. Настолько усложняется процесс, что даже в какие-то моменты приходится не назначать наркотические обезболивающие вообще, — говорит доктор. — Например, послеоперационным больным, ведь это только врач может сказать, выражен болевой синдром или не сильно выражен. Мне легче написать, что он не выражен, чем заниматься бесконечной писаниной».
Сейчас очень строгий отчет перед ФСКН. Они постоянно ищут несоответствия в отчетности у врачей. Мне, чтобы взять одну ампулу нужного препарата, следует расписаться в четырех разных местах. Записывается, и кто взял препарат, и кто вводил его или выдал больному, и время по обоим пунктам. Если в записях есть какие-то помарки, неточности или небольшое расхождение по времени — к этому очень сильно придираются, и врачи получают выговоры», — жалуется доктор.
Естественно, подобные проверки необходимы для контроля наркотических препаратов, чтобы они использовались исключительно в медицинских целях.
В июле вступили в силу поправки в закон, упростившие порядок получения наркотических обезболивающих тяжелобольными гражданами. Чтобы документ полноценно заработал на практике, правительство внесло поправки во все подзаконные акты, регулирующие процедуру. Пока это не действует, но, возможно, в будущем поможет больным онкологическими заболеваниями по всей России.