«Водоканал» призывает не платить по липовым долгам

Севастопольцам массово приходят квитанции за ЖКУ с несуществующими долгами. Причем долги горожанам приписывают довольно внушительные — больше всей суммы платежа за месяц. «Примечания» выяснили, откуда они берутся и что делать, если в вашем почтовом ящике оказалась фальшивка.
Ольга Соловьева
29.10.2015

Квитанции с завышенными цифрами стали приходить горожанам с сентября. В распоряжение «Примечаний» попала одна из таких квитанций:

На фото квитанции видно, что сумма платежа за этот месяц 342 рубля, а сумма долга почти в два раза больше — 536, 8 рублей. Только вот долга этого не существует, что видно из расчетки за прошлый месяц:

За август начислено 385,76 рублей — и ровно столько же оплачено, чек прилагается.

Как видим, никаких долгов нет и в помине. А заодно можно заметить, что с сентября изменились реквизиты получателя — точнее, изменился сам банк. До сентября это был банк Верхневолжский, теперь — РНКБ.

В прессе уже были сообщения о том, что севастопольцам приходят фальшивые квитанции «Водоканала», реквизиты которых не совпадают с данными на официальном сайте предприятия. Поэтому мы решили отправились непосредственно в «Водоканал», чтобы выяснить, настоящая ли платежка, и откуда же взялся долг.

Там нам сообщили, что жалобы на несуществующие долги посыпались на учреждение с начала осени.

«Напортачил Единый расчетный центр, разослав по всему городу квитанции с непонятными показаниями, — сказала «Примечаниям» сотрудница «Водоканала». — Ввели новые платежки, где оплата за содержание и ремонт жилья вместе с водой. У них (в Едином расчетном центре — прим.ред) еще не все устаканилось, данные не совсем правильные, отсюда и долги, которых нет. Обращать на них внимание не нужно: платите по книжке — отдельно за квартиру, отдельно за воду».

В общем, вместо инноваций опять откатились назад — от новых платежек к дедовским методам.