«Полуостров напоминает вкусную конфету в отвратительной старой обертке. Мы не можем правильно подать наши преимущества», — заявила она.
По словам Лукьяненко, мертвые бумажные проекты по развитию Крыма предсказуемо не дают результата. В итоге нет поддержки конкретных музеев, нет этнополисов, способных привлечь туристов.
«Плов и чебуреки — это этнография, но это не тот уровень сервиса, о котором можно говорить, — сказала она. — Где парки тематические о крымских легендах? Где все это? И в следующем курортном сезоне мы будем конкурировать с Турцией и Египтом. Мы должны понимать, что это будет тяжело».
Лукьяненко считает, что без государственной информационной поддержки привлечь необходимое для развития число туристов полуостров не сможет. «Без фильмов, телевизионных программ, без посыла, что мы — это здоровье нации, Крым не справится.
Она задала вопрос руководителю одного из туристических предприятий материковой России: «Сколько человек вы направили в Крым?» Ответ был коротким: «Мы по Крыму не работаем».