Отключение электроэнергии лишило севастопольцев не только освещения, но и Интернета. Некоторые провайдеры не смогли обеспечить своих абонентов доступом к всемирной паутине. Иногда Интернет не работает даже при наличии в доме альтернативного источника энергии.
По словам руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КФО Натальи Пеньковской, интернет-провайдеры должны пересчитать своим абонентам счета за непредоставленные услуги в связи с ограничением электроснабжения после обращения абонента.
Как оказалось, на такой шаг готовы пойти не все севастопольские провайдеры.
Как сообщил «Примечаниям» диспетчер, пересчет производится будет по каждому отдельному абоненту, когда урегулируется ситуация со светом. Также компания сделала бонус для своих абонентов, которые пока не заплатили за услуги: им не отключают Интернет из-за плохой работы терминалов и ЧС.
Работники компании сообщили, что никаких пересчетов не будет, так как это форс-мажор. И настойчиво посоветовали прочитать договор.
На официальном сайте предприятие уведомляет абонентов о снижении ежемесячной платы на 25% за ноябрь.
В этой компании сказали, что перерасчет должен производится. Но какова будет разница по сравнению с ежемесячными выплатами, пока неизвестно.
У этого провайдера в сall-центре операторы не отвечают на звонки. Абонентам остается только гадать, как будет изменена оплата за период без электричества и намечаются ли изменения вообще. На официальном сайте, тоже нет никакой информации.
Так должны ли провайдеры производить пересчет в условиях ЧС? За разъяснениями этого вопроса мы обратились к начальнику главного управления информации и связи Севастополя Вадиму Дворяненко.
«Все интернет-провайдеры обязаны скрупулезно пересчитать предоставление услуг в ноябре и декабре с учетом того факта, когда эти услуги не предоставлялись. И ни в коем случае не включать их в счета. Губернатором даны четкие указания, по отслеживанию этой темы в присутствии прокуратуры. ЧС не является форс-мажором. На счет Севстара, возможно, есть небольшое недопонимание. Так как вы общались не с первыми лицами этой компании, а у руководства есть четкая позиция. Возможно, недопонимания и искажения происходят на среднем звене. Но это вопрос юридический и сложный», — заявил Вадим Дворяненко.
Конечно, не совсем понятна позиция руководства Sevstar почему они не доводят эту информацию до своих сотрудников в call-центе.
И если вдуг, ваш провайдер выставит стандартный тариф за Интернет, можете смело требовать пересчет, чтобы не переплачивать за услугу которой вы были временно лишены.