Вчера в корпусе гранд-отеля «Аквамарин», где располагаются элитные апартаменты, проданные в частные руки, дважды отключали свет. Оба раза жильцам пришлось буквально умолять менеджмент решить проблему, но ни директор, ни юрист компании на просьбы не реагировали. После многочасовых переговоров с администрацией курортного комплекса и его владельцем, электричество удалось вернуть. Оказалось, что нужно было всего лишь переключить тумблер в щитовой.
Вот как о произошедшем рассказывают сами жильцы.
«Началось всё с того, что в 9-20 нам отключили электричество. Без предупреждения, при полной оплате услуг компании — в общем без объяснения причин. Звоню менеджеру по апартаментам, объясняю проблему: нет электричества, помогите. И начинается бег по кругу.
Менеджер отправляет на рецепцию, рецепция к менеджеру, потом к директору отеля и снова к менеджеру. В итоге я стала обладателем небольшой бумажки, где указана кругленькая сумма в 140 000, которую необходимо перевести на счет неизвестной мне компании.
Оказывается, в пятизвездочном отеле нет электрика. Но после перечисления этой суммы обещали привезти электрика «напрямую из Казачки».
В итоге, после часа стояния у рецепции с ребенком на руках и нашими громкими просьбами при всём честном народе решить нашу проблему, нашелся сотрудник и переключил тумблер в щитовой.
В конце рабочего дня опять щелкнул тумблер. И снова закрутилось колесо. Менеджер уже дома, поэтому добавился новый персонаж — юрист. Отличный малый. Посмотрите, как замечательно он меня проконсультировал (на видео юрист убегает от задающего вопросы человека, а при попытке снять его на мобильный телефон, бьет по нему кулаком — Ред.)
В итоге только после вмешательства собственника отеля, этот ужас и произвол со стороны администрации удалось прекратить».
Это уже не первый скандал с бандитским вымогательством денег в «Аквамарине». Весной этого года администрация отеля созвала общее собрание собственников апартаментов, чтобы сообщить им «радостную» новость: в отеле сломалась система центрального кондиционирования, и теперь за установку нового чиллера им придется выложить от 50 до 150 тысяч рублей — в зависимости от площади номеров.
Выступавшие на собрании юрист (тот самый, что вчера чуть не разбил снимавший его мобильный телефон), главный инженер комплекса и бухгалтер отказались называть свои фамилии, разглашать причины поломки кондиционера и объяснять, на каком основании владельцы номеров должны оплачивать установку новой системы. Они лишь твердили, что поставщик чиллера найден и нужно как можно раньше собрать 12 млн рублей.
Управляющая компания комплекса должна была заменить дорогостоящее оборудование за свой счет. Чиллер сломался по ее вине: в течение трех лет после перехода Крыма в Россию администрация «Аквамарина» так и не удосужилась найти новую фирму для проведения техобслуживания системы взамен компании, ушедшей с полуострова из-за санкций. В итоге кондиционер, установленный в 2011 году и имеющий гарантийный срок службы 15 лет, вышел из строя, не проработав и пяти. При этом деньги на техобслуживание системы с жильцов собирались регулярно: по 325 тыс рублей в месяц.
Суммы в коммунальных платежках «Аквамарина» впечатляют: за апартаменты площадью 85,5 кв м приходится платить больше 20 тыс рублей в месяц. В счет входит не только непосредственное обслуживание корпуса, где расположены дорогие квартиры, но и уход за всей территорией отеля в целом. Жильцы апартаментов оплачивают переобрудование и уборку пляжа, замену плитки в ресторанах и даже земельный налог за участок, на котором стоит курортный комплекс.
Все расходы огромного отеля вписываются в «жировки» живущих лишь в одном корпусе частных владельцев. Они вынуждены соглашаться с условиями, ведь закон их никак не защищает. Апартаменты в «Аквамарине» к жилой недвижимости не относятся, а значит собственник отеля волен сам устанавливать тарифы на коммунальные услуги.
Он же, по-видимому, определяет стиль общения администрации отеля с владельцами квартир: им постоянно хамят, отказываются общаться и решать возникшие бытовые проблемы, по каждому поводу требуют деньги.
Напомним, гранд-отель «Аквамарин» был построен в 2011 году офшорным дельцом, экс-министром обороны Украины Павлом Лебедевым в Севастополе рядом с Парком Победы. Он включает в себя отель с собственным пляжем, СПА, четыре ресторана, банно-бассейный комплекс и аквапарк на территории в 9 га. Часть номеров в основном корпусе еще на этапе строительства была продана частным собственникам в качестве элитных апартаментов. Строительство «Аквамарина» продолжается и сейчас. Стоимость метра недвижимости в новом корпусе начинается от 150 тысяч рублей.