1 августа пресс-служба правительства Севастополя сообщила: с начала следующего учебного года возить учащихся отдаленных районов города будет ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова». Для этого предприятию были переданы 40 школьных автобусов, находившихся ранее в ведении департамента образования. Врио губернатора Михаил Развожаев отметил, что до 1 сентября необходимо в тестовом режиме отладить связь транспортного предприятия со школами: вдруг занятия отменят или сократят — автобусы должны подстроиться.
Но оперативное изменение расписания — не главная проблема. Источники «Примечаний» на предприятии сообщили, что затея со школьными автобусами может провалиться из-за сильнейшего кадрового голода на госпредприятии. «Севэлектроавтотрансу» уже сейчас не хватает около 150 водителей — и это только для городских маршрутов. Шоферов школьных автобусов набрано всего треть от необходимого количества. Видимо, с началом учебного года придется снимать водителей с городских маршрутов, чтобы обеспечить доставку детей в школу.
Кроме того, если раньше автобусы были закреплены за школами, теперь их нужно хранить и обслуживать на единой базе. Таких площадок в сельских районах у предприятия нет, поделился источник. В Байдарской долине, например, договорились хранить автобусы на площадке Водоканала, а на Северной стороне — заключить договор с частником, делится наш собеседник.
Мы позвонили начальнику гаража «Севэлектроавтотранса» Александру Штумпфу. Он комментировать ситуацию отказался, посоветовав обратиться в пресс-службу. Пока на том конце провода искали телефон пресс-секретаря, Штумпф вздохнул и каким-то обреченным тоном поинтересовался у корреспондента:
— А откуда у вас данные, сколько у нас водителей?
— Город маленький, — отшутилась корреспондент.
— Да, очень маленький, — снова вздохнув, согласился Штумпф.
Пресс-секретарь предприятия Игорь Долгополов сообщил «Примечаниям», что директор ГУП «Севэлектротранс» Александр Швейкус будет готов ответить на вопросы по школьным автобусам ближе к началу учебного года. На прямой вопрос, будут ли снимать водителей с городских маршрутов, если нужное их количество не наберут к 1 сентября, Долгополов ответил, что такая вероятность есть.
Не только школьные, но и городские автобусы, купленные в лизинг, в Севастополе некому водить. Фото: ГУП «Севэлектроавтотранс»
Пресс-секретарь добавил, что предприятие ведет постоянный набор водителей автобусов и троллейбусов и готово обучать и тех, и других.
Судя по объявлениям, регулярно публикуемым в социальных сетях, им обещают зарплату от 30 тыс. рублей, полный соцпакет, общежитие для иногородних и отдых на базах ГУПС «Пансионаты Севастополя». Во время учебы новичкам выплачивают стипендию.
В начале августа курирующий транспортников вице-губернатор Владимир Базаров заявлял, что переподчинение школьных автобусов сделает их более выгодными и эффективными. Мы хотели поинтересоваться у господина Базарова, для кого именно выгодными, и что он будет делать, если «Севэлектроавтотранс» не справится со школьными перевозками. Но дозвониться чиновнику не удалось.