На днях зам главы Севздрава Антон Бахлыков, отвечая на вопрос обеспокоенного журналиста о причинах сокращения коек в психиатрическом стационаре, заявил: СМИ «хотят большие психиатрические больницы», так как «задумываются немножко о своём будущем». Казалось бы, обычное хамство. Но оно о многом говорит.
Команда Овсянникова окончательно перестала скрывать, что находится в состоянии войны с Севастополем. А оптимизация медицины, как и пенсионная реформа - это именно война, причем война на уничтожение.
Заявление Бахлыкова — это укол не только в адрес СМИ. Это плевок в лицо всему городу, и уже не первый. Мы помним, как губернатор Овсянников публично унижал депутатов, в каких выражениях он высказывался о работе прокуратуры, о местном бизнесе и предпринимателях, мы помним его постыдную перепалку с сенатором Тимофеевой и то, в каких выражениях вел ее молодой технократ.
Похоже, чиновничество как класс устало от общественной активности Севастополя, от его приобретенных за десятилетия борьбы с украинизацией навыков бороться за себя, и решило показать этому городу его место.
При этом Бахлыков, как и Овсянников, демонстрирует вызывающее безразличие к своей репутации в Севастополе. «Поручик, у вас пятно на мундире. - Пустяки сударыня, это экскременты». Они уверены, что их положение никак не зависит от оценки их деятельности населением - а оценки положения в здравоохранении города крайне негативны. Недавний перевод Бахлыкова в замы тоже ничего не значит. Это не понижение в результате утраты доверия, это уход в тень. Ведь для таких как он важнее оставаться в схемах, а не в должности.
Конъюнктура этому способствует: чиновники ведут себя как новое дворянство, получившее уезд в кормление. Тем более, что в рамках концепции «народ это новая нефть» приветствуется любая экономия на социале.
Севастопольское здравоохранение оптимизируют в лучших традициях социал-дарвинизма. Онкология, материнство и детство, реабилитация, психиатрия – тонкие места, в которых вот-вот порвется. И не надо быть аналитиком с докторской степенью, чтобы спрогнозировать увеличение смертности и ухудшение здоровья населения.
Раз уж господа Бахлыков и Овсянников настолько ничего не стесняются, не пора ли добавить на таблички медучреждений Debilis deberi morti - «слабый должен умереть»?