Быстро, дешево, стыдно. Тестируем приложение Я.Крым

Современный Крым как он есть: на скорую руку, с кривым дизайном и системными ошибками. Такое впечатление остается после изучения мобильного приложения «Я.Крым — точка притяжения». В минкурортов РК недавно сообщили, что теперь его можно бесплатно скачать в ЯндексStore, AppStore и GooglePlay. Но, скачав его, хочется закрыть лицо руками и купить билет на материк.
Ксения Светлова
28.06.2017

Знакомство с приложением начинается неторопливо, с раздела «Новости». И тут неискушенный сельский житель из Бобруйска возрадуется — информация есть. Искушенный турист из Москвы или Краснодара, повидавший просторы своей Родины, да и зарубежьем не побрезговавший, несказанно удивится. В разделе «Новости» у новостей нет дат. Такая себе параллельная министерская Вселенная. Узнать, когда будет происходить то или иное событие можно лишь кликнув на саму новость и увидев надпись «3 часа назад» или «1 день назад». Пусть туристы потренируют память, вспомнят вчерашнее число.

Но это только начало сюрпризов. Хотите прочитать новость? Приготовьтесь к разочарованию. Кликнув на новость, вы видите заголовок и первый абзац. Нажимаем «Смотреть весь текст» и попадаем на сайт Туристического портала РК с прекрасным белым фоном.

Предположим, что новости вас не особо интересуют, а сразу хочется узнать больше «Про Крым». В этом разделе вы можете выбрать один из пяти регионов полуострова. В каждом указаны основные населенные пункты, которые могут быть интересны туристам.

К примеру, на Восточном южнобережье это — Малореченское, Судак, Новый Свет, Коктебель и Феодосия. Кликнув на один из городов, можно прочитать скучный текст, увидеть несколько фото и даже оказаться в Google-картах.

Это не все сюрпризы раздела. Если вы захотите увидеть фотографии выбранного города, придется щуриться и наклоняться поближе к экрану смартфона или планшета. Мало того что снимки маленькие — при попытке увеличить масштаб фотографии неожиданно начинают чередоваться.

Откуда сами эти снимки у разработчиков приложения, «Примечаниям» выяснить не удалось. Но мы проверили несколько фотографий в другом разделе через поисковик и попали, к примеру, на сайт. Один из снимков обычного туриста слегка обработали и залили в приложение «Я.Крым».

[[incut? &ids=`20126`]]В декабре прошлого года разработчики брендбука «Я.Крым» уже оказались в центре скандала с ворованными фото. Как говорится, никогда не было — и вот опять. 

Такое — во всех городах в разделе «Про Крым». Если вы хотите больше конкретики и полезной информации, можете зайти в раздел «Где остановиться». Каким образом сюда попадают отели и гостиницы, осталось загадкой. В минкурортов нас направили к разработчикам, а разработчики оперативно ответить не смогли, попросив написать письмо.

Тем не менее оказалось, что турист может остановиться в Севастополе только в 6 гостиницах. Для сравнения, в Феодосии нашлось аж 13 мест для усталых путников. Столько же в Саках.

Выбрать нужный отель не так просто. В описании — стандартные фразы о хорошем питании, бассейнах, уютных номерах и трансфере. Цены узнать в приложении нельзя. Открыть сайт тоже. Можно только позвонить или написать в отель.

Увлекательный квест ждет тех, кто решит воспользоваться разделом «Где поесть». Так, в Севастополе туристу предлагают пообедать в «Острове» — именно этот ресторан первый в списке по городу. Гостям предлагают отдохнуть на уютных террасах и во внутреннем дворе. Внезапная проблема: «Остров» уже несколько месяцев закрыт.

Можно, конечно, отправиться в Le Terroir Sevastopol. Но, черт возьми, и Le Terrior закрыт.

Описания в целом вызывают много вопросов. То ли их откуда-то скопировали, не прочитав, то ли придумали сами.

Так же весело в разделе «Что посмотреть». Все достопримечательности рассортированы по городам. Почему был выбран такой способ — загадка. К примеру, к городу Ленино ни с того ни с сего относятся как Опукский природный заповедник, так и Арабатская крепость. Между этими точками на карте примерно 100 километров пути на машине. Крепость, кстати, сейчас соседствует с воинской частью, и как попасть на нее — та еще задачка.

У достопримечательностей — всего по 1 фото. Некоторые снимки выбраны, видимо, наобум и «лишь бы побыстрее сдать проект». Иначе такой креатив объяснить сложно.

 

Раздел «Чем заняться» понравится всем, кто любит сидеть дома. Потому что в Севастополе, например, заняться нечем: приложение предлагает отправиться только в театр им. Луначарского.

Зато в Бахчисарае есть аж три локации, в Ялте — 6, в Евпатории — 9. Ну, не дотянул город русской славы до курортов, не дотянул.

Еще один легкий пинок ждет севастопольцев в разделе «Пляжи». Яндекс.Карта долго грузится, а когда появляются заветные круги с цифрами — оказывается, что в Севастополе пляжей нет. Совсем.

Но мы решили не огорчаться и открыли разделы «Фото» и «Видео». В «Фото» вас поджидают не только красивые и неизвестные виды Крыма, но и девушки. Девушки на камнях, с цветами, шариками и даже в белом платье. Возможно, это намек на радужные перспективы для направляющихся в Крым одиноких мужчин.

Откуда фото? Тоже, в значительной степени, из аккаунтов в соцсетях, у обладательниц которых есть неплохие шансы выиграть иск.

Ни одно фото не подписано. Что еще изображено на картинках помимо девушек — пусть турист сам догадается. Ну а если станет скучно — пусть дальше девушек рассматривает. Странно, что нет мужчин с голым торсом на фоне гор и моря, явная дискриминация.

Зато в разделе «Видео» комфортно почувствуют себя подростки. Они смогут посмотреть нарезку из видео с блондинками и брюнетками, которые говорят «тадааам, вот это вид» или «привет, ребятки». Здесь хотя бы нет проблем с авторством контента: становится понятно, что часть видео взяты из программы «Своим ходом» и с канала «Крым 24».

Главное — не уходить из раздела «Видео», решили разработчики. Поэтому, в какой бы другой раздел вы не зашли — закрыть запущенное однажды видео вы уже не сумеете. А если вы решите вернуться и выключить ролик — то вы уже его не найдете.

В разделах «Автопрокат» и «Такси» сохраняется общая особенность сервиса: есть далеко не все крымские службы, в прокат машины предлагают взять только в двух. Каким образом туда добавляются компании, в министерстве курортов нам не пояснили.

Зато в приложении есть QR сканер. Можно сканировать, что хочешь. Только вот отсутствует раздел «Поиска». Ввести тот же «Опук» и быстро найти информацию — невозможно.

В целом впечатление такое, будто ты оказался на сайте Одноклассники. Такой же страшный дизайн, нечитабельные цвета, странное меню. Впрочем, нам не привыкать: все, что связано с брендом «Я.Крым», почему-то немного устрашает.

[[incut? &ids=`23950`]] В конце мая в Симферополе открылся первый магазин сувенирной продукции турбренда полуострова «Я.Крым — точка притяжения». Макеты, которые, по словам создателя турбренда Ольги Степановой, делались на скорую руку, воплотили в жизнь без переделки и стали продавать за деньги. А в качестве в качестве нового лица полуострова посетителям предложили плюшевую куницу «Крымниц». Вид у нее пугающий.

Разработчик приложения «Я.Крым» — ООО «ВИБ». Компания была создана в конце января 2017 года, а уже в конце марта, по словам ее директора Вадима Балаянца, начала работу над приложением. Почему разработкой приложения, которое должно стать сестевым лицом Крыма, занялась компания, появившаяся всего за 1-1,5 месяца до начала работ — еще одна загадка.

В министерстве курортов и туризма РК нам сообщили, что у ООО «ВИБ» и ГУП РК «Крымский Туристический Центр» было предварительно заключено соглашение. Министерство лишь обеспечило информационную поддержку.

Кто бы ни отвечал за это приложение, это удар по и без того едва живому имиджу Крыма. В этом году полуостров и так не может похвастаться большим количеством туристов. Такие приложения явно отпугивают остальных.

Но с другой стороны, это самый правдивый источник информации о полуострове. Ведь у нас все работает примерно так же. Воображая себя туристической меккой, мы скатывается в трясину. Деньги тратим большие, делаем все кое-как и гордимся тем, какие мы молодцы. Вязнем в жадности, мелочности и желании побыстрее срубить бабла, пока еще дают. Убедиться в этом просто: скачайте «Я. Крым — точка притяжения».