В преддверии охотничьего сезона, который приходится на конец июля, охотники Севастополя идут за разрешением на добычу мелких птиц. Казалось бы, процедура простая: сдал необходимые документы — получил разрешение. Однако последние несколько лет у жителей и гостей города возникли трудности: люди могут простоять в очереди и ночь, и день, но остаться без разрешения. Об этом «Примечаниям» сообщил охотник с 45-летним стажем Сергей Кукса.
По его словам, основная причина проблемы — неорганизованная работа и жуткая бюрократия, царящая в управлении лесного и охотничьего хозяйства Севастополя. Он пояснил, что у этого ведомства, в неограниченном количестве выдающего разрешения на добычу мелких птиц, есть большой штат работников и много просторных помещений на громадной территории. Но получить документ можно лишь у одной «симпатичной и не очень приветливой дамы» в одном небольшом кабинете. Разрешения она выписывает вручную, хотя у нее есть компьютер, тратит на это 15 минут — при том, что прием ведется лишь пять часов в день.
«За день она выписывает 20-25 разрешений, а в Севастополе около 5 000 охотников. Вот и получается, что люди занимают очередь рано утром, но не факт, что к вечеру удастся попасть на прием. А ведь многие работают, да и добраться до лесхоза не просто. Лично я попал с третьей попытки», — возмутился Кукса.
Охотник отметил, что такого можно было избежать, если бы учреждение выделило просторное помещение или привлекло дополнительных сотрудников для выдачи разрешений. А бланки в 2020 году необязательно заполнять вручную, это можно сделать заранее на компьютере, на худой конец — обеспечить (пусть за деньги) бланками посетителей, выложить на сайте лесхоза образцы заполнения документов. Но на конструктивные предложения дама ответила Сергею Куксе просто: «Охота — это удовольствие, а не необходимость. Не нравится вам как мы предоставляем услугу на удовольствие — не получайте!». Ее поддержали коллеги — мол, и без вас много работы, рассказал Кукса.
«Первые дни (выдачи разрешений — прим.) люди проводили там всю ночь, занимали очередь с вечера. Утром записывалось порядка тысячи человек, и первые три-четыре дня эти списки ходили еще туда-сюда по кабинетам. Вроде как все жалуемся, но эффекта никакого особо нет, — посетовал Кукса. — А впереди еще одна эпопея — выдача разрешений на добычу фазана и куропатки. На них выдают ограниченное количество разрешений, они заканчиваются, все не успевают — и порой доходит до драки. Еще есть на зайца, там вообще 500 путевок на 5 000 охотников. Тут проблемы возникают уже при выдаче путевок, не имеющих ограничений, а что же будет там?».
Кукса добавил, что попасть на прием к главе управления не удалось, так как начальник работает в офисе на Большой Морской, но прием не ведет из-за угрозы заразиться коронавирусом. Попытки найти книгу жалоб и предложений успехом тоже не увенчались, поэтому мужчина написал обращение начальнику Севприроднадзора, в состав которого входит управление лесного и охотничьего хозяйства, и отправил его по электронной почте. Ответа пока нет.
Глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова сообщила «Примечаниям», что охотники к ней с такой проблемой не обращались. Когда мы сказали, что Кукса свое письмо направил ей, она признала, что еще его не видела, но пообещала в ситуации разобраться.
«Действительно, этим (выдачей разрешений — прим.) занимается один человек, но если он не справляется, то на подмогу подключаются другие специалисты. Если такое обращение от охотника и было, то оно было в единственном числе, а о том, что такая проблема существует и что люди там прямо ночуют, я в первый раз слышу. Но мы, безусловно, разберемся, посмотрим обращение, ответим, и, если действительно есть какие-то неудобства, мы их естественно устраним», — заверила руководитель Севприроднадзора.