«Всякая власть от Бога», — наставляли народ Отцы Церкви. И популярное слово «харизма» в дословном переводе означает «дар Божий». А если человек этой самой харизмой обладает, а власть дает ему сам народ — как ему быть? Алексею Чалому народ давал дважды: когда избрал его «народным мэром» Севастполя во время драматических событий весны 2014 года в Крыму; и второй раз — когда делегировал ему функции руководителя городского парламента.
Оба раза выбор для Алексея Михайловича был весьма непрост. Первый раз — связан с огромным риском, которому подвергал предприниматель Алексей Чалый не только себя, но и всех своих соратников, бросив публичный вызов государственному перевороту в Киеве. И он эту опасность отчетливо понимал. Второй раз — уже после воссоединения с Россией — в гущу политических интриг герой «Крымской весны» Чалый лезть не хотел сознательно. Когда ему поступило предложение возглавить город федерального значения в качестве губернатора, он решительно отказался, что вызвало изумление всех наблюдателей, кроме, пожалуй, тех кто знал его давно и близко.
Алексея Чалого, скорее, можно отнести к интравертам — людям вполне комфортно ощущающим себя вне шумного мира. Классический тип научного работника, человека сосредоточенного на решении конкретных задач, а не шоу перед массовкой СМИ. Алексей Михайлович посчитал свою задачу перед Историей выполненной — «Севастополь вернулся в родную гавань», наступило время созидания и его деятельность, казалось, скорее в генерации новых и воплощении давно выношенных идей по развитию родного города.
Опираясь на команду единомышленников, он одержал убедительную победу на местных выборах. По праву заняв пост председателя севастопольского заксобрания, Чалый предполагал доверить воплощение своих идей хозяйственникам, разве что контролируя и корректируя процесс со стороны. Подобная доверчивость еще раз выдает в Алексее Михайловиче непрофессионального политика. Однако в политике так не
Всем хорошо известны перипетии противостояния по линии
— Мое личное мнение, что это очень хорошо, — комментирует инициативу Овсянникова известный севастопольский общественник и кандидат в депутаты Госудумы Олег Николаев. — Алексей Михайлович Чалый остается человеком, которому доверяет подавляющее большинство севастопольцев, и поэтому он является наилучшей кандидатурой на пост председателя заксобрания. Я уже не говорю про его высокий интеллект и умение беззаветно служить интересам нашего города. Сегодня исчезло основное препятствие преобразованиям в лице Сергея Ивановича Меняйло, по вине которого невозможно было ничего сдвинуть в "Программе развития Севастополя", ранее поддержанной горожанами. Теперь же город возглавляет человек, близкий Чалому по взглядам и духу, человек современный, с прекрасным образованием, а значит, есть предпосылки для очень нужных изменений к лучшему.
Разумеется, возникает вопрос: как к возможному назначению отнесутся сами депутаты городского парламента? В первую очередь, тот, кто сегодня занимает должность руководителя заксобрания — Екатерина Алтабаева.
— Фигура Алексея Михайловича для города совершенно особенная, — сказала «Примечаниям» она. — Он безусловно является центром политического влияния. Я совершенно точно знаю, что это человек, который очень любит Севастополь и очень много для него делает. И лично я была рада, если бы он вернулся на ранее занимаемый им пост председателя заксобрания.
— Но, говорят, он сомневается…
— Сейчас есть огромное поле деятельности, которое для него очень важно, и оно приносит Севастополю не меньшую, а, возможно, даже большую пользу. Вот о чем речь, а не потому что он просто «сомневается». В любом случае, он очень ориентирован на проекты, которые связаны с городом Севастополем.
— То есть, как я понимаю, речи о некой «ревности» с вашей стороны нет?
— Что вы, ни в коем случае. Я очень тепло отношусь к Алексею Михайловичу и мое отношение не только не меняется, но, наоборот, становится только лучше, поскольку за те двадцать лет, которые мы знакомы, он не устает удивлять всех нас своим высоким профессионализмом и высокими человеческими качествами.
К сожалению, «Примечаниям» не удалось получить комментарии от председателя Севастопольского отделения партии «Единая Россия» Бориса Колесникова. Мнения весьма любопытного, поскольку номинально именно эта политическая сила доминирует в законодательном собрании Севастополя, и от нее, в конечном итоге, зависит формальное утверждение
Слово остается за самим Алексеем Чалым, который пока не огласил своего окончательного решения. Однако, полагаю, Алексею Михайловичу после всех злоключений все же надо прислушаться к мнению севастопольцев. Да, власть — дело тяжелое и часто неблагодарное, но когда ее несколько раз предлагает судьба — это Дар. Несколько раз предложенную власть надо брать. Нужно просто впрягаться и работать. Значит, таков жребий.