Начался праздник с торжественного возложения цветов к Мемориалу героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. Первые лица города со скорбными лицами почтили память погибших, украсив вечный огонь красными гвоздиками.
Перед традиционным шествием на городском кольце стояли только полицейские и привитые недавно к местному социальному древу казаки, которые становятся все более заметным элементом городского ландшафта. Зрителей не было – пожалуй, впервые.
В праздничном шествии традиционно приняли участие бюджетники, представители общественных организаций, депутаты, муниципалы и чиновники из структур исполнительной власти. По информации МВД и пресс-службы правительства, демонстрантов было порядка 22 тысяч человек. Субъективно – меньше.
Демонстранты, проходя мимо мемориала героической обороны на площади Нахимова, приветствовали первых лиц Севастополя негромким «ура». Одни раз среди участников шествия даже была слабая попытка затянуть «Легендарный Севастополь».
Именно затянуть — а не грянуть, не спеть хором с горящими глазами под всеобщие аплодисменты как в 2014. Не найдя отклика в дружных рядах марширующих по пустому городу, песня, не дойдя до конца первого куплета угасла сама собой.
Первые лица Севастополя на протяжении часа улыбались и махали рукой проходящим людям в колоннах.
Занимательно, что в этом году в шествии очень мало было представителей ополчения времен Крымской весны, которые были самой многочисленной группой любого городского шествия в предыдущие два года.
Праздничной атмосферы не чувствовалось. Об этом говорили не только пустая площадь и тротуары на Нахимова. Не было прежнего воодушевления и радости на лицах людей, проходящих в колоннах. Создавалось впечатление, что большинство вышло по разнарядке.
Многие участники шествия, получив свою порцию улыбок и взмахов руки от сильных мира сего, пройдя 30 метров, покидали колонну и сворачивали на Приморский бульвар, не дойдя до конечного пункта — площади Лазарева.
Спустя час шествие завершилось и центр города быстро опустел. От двацатидвухтысячного шествия практически не осталось следа. На площади Нахимова, где выстроились торговые платки с самодельными сувенирами и товарами ходили немногочисленные участки демонстрации, почти никого не было. Не прельстила и полевая кухня.