Сладковатый привкус распада сопровождает гостей Большой Ялты со времен соловьевской «Ассы». В этом давно нет новизны, но за причудливой смесью райских пейзажей и социального декаданса сюда едут специально, как в Анатолию за оллинклюзивом. Окунуться в атмосферу солнечного советского тлена, ужаснуться ценам, возмутиться хамством – такие же обязательные элементы программы, как посещение Воронцовского дворца. Но, к сожалению, деградация общества на живописном Южном берегу Крыма уже давно вышла за рамки спроса со стороны городских эстетов.
В Форосе уже много лет нет полиции - ближайший опорный пункт находится в Алупке. С 2016 года жители поселка жалуются на дикие выходки гастарбайтеров, занятых на окрестных стройках. Год назад выходцы из южных республик нападали здесь на прохожих, приставали к женщинам, грабили магазины. Летом 2017 года после вмешательства главы МВД Крыма полиция приняла меры к наведению порядка. Однако эффект быстро улетучился. По словам опрошенных нами жителей Фороса, трудовые мигранты продолжают бесчинствовать в поселке.
Возможно, отсутствие полиции в Форосе и стало одной из причин жуткой трагедии, случившейся здесь с маленькой девочкой из неблагополучной семьи. По словам местных жителей, мать пострадавшей приехала в Форос несколько лет назад, нигде не работала, ежедневно злоупотребляла спиртным. Об отце девочки ничего не известно. Про отчима пострадавшей говорят, что он занимался строительством и тоже был не чужд спиртного.
3 июня в Форосе приезжий строитель хитростью увлек четырехлетнюю девочку с собой погулять. Отвел ее в район улицы Космонавтов и там на одной из дач изнасиловал ребенка. После надругательства насильник утратил интерес к своей жертве, девочка вернулась в поселок и там рассказала о случившемся тем взрослым, которым доверяла.
«Наше кафе работает с мая, с того же времени к нам стала приходить маленькая девочка, - рассказала «Примечаний» сотрудница кафе в центре Фороса, попросившая не указывать ее имени. - Я знала, что в семье постоянно пьют, поэтому уделяла девочке немного внимания, регулярно кормила ее».
По словам нашей собеседницы, об изнасиловании ребенка ей стало известно от подруги, к которой пришла и рассказала о случившемся сама девочка. Сотрудница кафе сразу же вызвала полицию, которая по горячим следам восстановила картину преступления. Вскоре насильник был задержан.
В этом кафе сердобольные сотрудники подкармливали девочку, они же вызвали полицию услышав о беде
Тут обитала семья пострадавшей
«Насильник задержан, по решению суда находится в СИЗО. Делом занимается Следственный комитет», - сообщил «Примечаниям» участковый из Алупки Иван Атаманенко.
Местные жители рассказывают, что после трагедии в поселок приезжал дедушка изнасилованной девочки и выразил желание принять участие в ее судьбе. Связаться с ним «Примечаниям» не удалось, телефон отчима пострадавшей, который нам передали местные жители, уже несколько дней отключен.
Посещение Фороса оставило тягостное впечатление. Поселок неухожен. Кругом мусор, переполненные баки. Повсеместно на лавочках сидят люди кавказской и азитской внешности и пьют пиво – это днем, около 15.00.
Многолетнее отсутствие полиции и непростая криминогенная обстановка, по-видимому, наложили отпечаток на население Фороса. Люди неохотно общаются с прессой, собеседники просят не указывать их фамилии.
По сути, сегодня Форос, где постоянно живет около 2 тысяч человек, предоставлен сам себе – Ялта в 50 километрах, тамошним чиновникам явно не до рутинных поселковых проблем. Охранять правопорядок в поселке некому. Медицина представлена одним (!) врачом. Местного самоуправления в Форосе не существует: у руководителя территориального органа нет ни денег, ни печати, ни реальных полномочий. При этом в фактически отрезанный от внешнего мира поселок за последние полтора года съехались сотни гастарбайтеров, занятых на строительстве госдач и ремонте санатория «Форос», промышляющих случайными заработками на частных стройках.
В такой специфической атмосфере и произошла трагедия. Почему власти Крыма не выполнили прошлогоднее обещание открыть в поселке опорный пункт охраны порядка, до сих пор непонятно. Наверное, не хватило денег. Хотя средств, вырученных от продажи одноименного санатория элитам Татарстана, могло бы с лихвой на это хватить.