Крымское «Море» отдали в аренду Санкт-Петербургу

Феодосийская верфь «Море» и все ее имущество до 2021 года будут переданы в аренду петербургскому судостроительному заводу «Пелла». Планируется, что завод проведет реконструкцию феодосийской верфи, построит слип для спуска кораблей весом не менее 800 тонн. Всего в крымскую верфь будет вложено около 1 млрд руб.
Коммерсант
16.11.2016

Правительство передало в аренду до 2021 года имущество феодосийского ФГУП «Судостроительный завод «Море» «Ленинградскому судостроительному заводу «Пелла». Петербургская верфь арендует передаточные пути, подпорную стенку, достроечное сооружение для ремонта и испытания и т. д.

Завод «Море» основан в 1938 году и выпускал как военные корабли, так и пассажирские суда. До присоединения Крыма к РФ украинское ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» было у госконцерна «Укроборонпром» (объединяет 95% предприятий украинского ОПК), но в 2014 году Госсовет Крыма национализировал имущество ФСК «Море». Осенью 2015 года завод был передан в федеральную собственность и стал ФГУП «Море». В уставный капитал ФГУПа Минпромторг внес 1 млрд руб.

В 2014 году по плану мероприятий, утвержденному вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, «Пелла» уже планировала покупку феодосийской верфи. Но против покупки тогда выступил профсоюз верфи. 

В мае этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что «Море» будет интегрировано с «Пеллой». Также сообщалось, что «Пелла» проведет реконструкцию феодосийской верфи, на первом этапе пройдут дноуглубительные работы, ремонт помещений и восстановление слипа для спуска кораблей. Ранее Дмитрий Рогозин отмечал, что слип сможет выдерживать заказы около 800 тонн. Первый этап должен был завершиться осенью. Директор «Моря» Олег Зачиняев утверждал, что обязательства «Пеллы» по инвестсоглашению — 600 млн руб. 

Источник «Коммерсанта» говорит, что реконструкция слипа пройдет на втором этапе модернизации и запланирована на 2017 год, всего в феодосийский завод «Пелла» планирует вложить около 1 млрд руб. По его словам, сейчас «очень важно помочь каждому крымскому предприятию с загрузкой», соблюсти баланс между оборонной и гражданской продукцией на верфи. Рассматривается возможность строительства скоростных пассажирских судов для Черного моря, этот вопрос Морская коллегия во главе с Дмитрием Рогозиным планирует обсудить в декабре, заключает он.

Работа феодосийской верфи может быть осложнена претензиями украинского собственника — Киев оспаривает национализацию «Моря» в ЕСПЧ и оценивает убытки в нескольких десятков миллионов долларов.