Лиза Прокина — отличница, медалистка. За это ей досталась поощрительная путевка от департамента образования Севастополя в санаторий «Голубая волна», расположенный неподалеку от города Саки. Из Севастополя она приехала не одна: другие департаменты правительства распределяли путевки среди
«Голубая волна» — не фешенебельный пятизвездочный отель, но там чисто, уютно, и кормят неплохо. Девочка заехала в санаторий во вторую смену в середине июня. Однако в конце срока, за четыре дня до окончания смены ее таких же, как она,
Последние дни отдыха у детей были испорчены. Лиза позвонила матери, попросила забрать ее. Мать девочки, председатель общественной организации «Севастопольские мамы» Елена Голубева (Прокина), не смогла сделать это сразу. И предложила дочери снять на телефон, в какие условия попали дети. А потом выложила видео со своим комментарием на YouTube.
Качество видео низкое, однако этого достаточно, чтобы убедиться — условия действительно плохие:
При этом помещения, в которых дети прожили почти всю смену, по словам Елены Голубевой, были вполне приличные: «Не люкс, но хоть кровати целые и шкаф есть».
Корпус же, в который дети попали потом, не выдерживает критики. «Это полное нарушение всех санпинов, — заявила "Примечаниям" Голубева. — Даже туалет и крошки не убрали. Как
Но самое обидное — это разделение детей на «бюджетников», которым можно и потерпеть, и «платников», отношение к которым оказалось лучше, потому что их родители заплатили за путевку из своего кармана. По словам Лизы, новых детей из коммерческого заезда кормили тоже лучше».
После звонка дочери Елена связалась с руководством санатория и спросила, почему детей переселили в непригодные для жилья помещения. Фамилию дочери при этом она сообщать дирекции побоялась. В ответ ей посоветовали обратиться в «Голубую волну» официально. Но Голубева решила привлечь СМИ. Теперь она пишет заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор и департамент образования Севастополя.
Гендиректор санатория Дмитрий Устюжанин признается: накладка вышла, потому что нагрянул коммерческий заезд. Места для «платников»,
«Возникли перехлесты по загрузке, — объясняет Дмитрий. — Получилось так, что департамент (образования Севастополя) недогрузил первую смену и дозагружал последующую. Я так понимаю, бюджетные средства им
Плохие условия в корпусе, о которых рассказала Лиза, гендиректор «Голубой волны» объясняет тем, что в этом корпусе 25 лет не было капитального ремонта — санаторием вообще занялись вплотную только последние четыре года, и не все успели сделать.
Заселять платников в этот корпус дирекция не могла: по словам Дмитрия, их родители выложили за отдых своих детей больше, чем отдал за бюджетников департамент образования Севастополя (на сайте санатория указана коммерческая цена — 30 тыс рублей за путевку).
Тем не менее, говорит Дмитрий, сотрудники санатория делают для детей все, что в их силах, а видеоролик не отражает реальность в полной мере.
«Видео снято не совсем так, как оно на самом деле было, там немножко утрированны были некоторые вещи, — продолжает гендиректор. — Корпус хороший, но два проезда прошло. Дети, знаете как, они все ломают. Душевая это вожатская была, и санузел вообще отключен был, детские душевые они не снимали. Ну, там вообще вопрос довольно тонкий, тем более политический — социальная путевка и так далее».
По словам Дмитрий Устюжанина, они пытаются разместить детей максимально комфортно, но не все зависит от них. Если приехало мало групп, санаторий несет большие потери, поскольку вынужден содержать избыточный персонал, штат которого рассчитан на 400–500 детей. А в первую смену в санаторий заехало всего 200 человек. Отказаться от лишнего персонала они не могут — разбегутся по другим санаториям.
Гендиректор «Голубой волны» высказал предположение, что видео было снято специально чтобы дискредитировать санаторий. «Ни у кого больше не было вопросов, все поняли ситуацию», — заключил Устюжанин.
Переселение «бюджетных» детей из Севастополя в худшие условия ради «коммерсантов», конечно, вызывает неприятные ассоциации. Но и руководство санатория понять можно: зачем им терять прибыль? Также интересно, куда смотрели сотрудники департамента образования, когда занимались распределением путевок. Неужели нельзя было
Мы решили задать все эти вопросы главе департамента образования Севастополя Михаилу Родикову, но он отказался общаться в телефонном режиме.
Получается, что дети у всех на последнем месте: руководство «Голубой волны» торопится заработать в сезон, а департамент образования — отчитаться об освоенных миллионах.