Напомним, в октябре 2016 года правительство Севастополя заключило с крупнейшим парковочным оператором России — компанией VessoLink соглашение по установке дорожных камер наблюдения и созданию платных парковочных мест. Это установка 118 рубежей автоматической фото- видео-фиксации нарушений и создание порядка 1000 платных парковочных мест. Окончание интеграции системы видеонаблюдения было запланировано на июнь.
Как сообщил «Примечаниям» председатель совета директоров «Вессолинк» Олег Бадера, в Севастополе уже смонтировано около 50 камер, и работа продолжается.
«В день монтируется 2-3 камеры, — уточнил он. — К 15 июня практически все камеры будут установлены, кроме тех, на чью установку департамент транспорта пока не дал техусловия. Но таких немного».По словам Бадеры, нарушителям, чьи противоправные действия зафиксировали камеры, штрафы начнут рассылаться уже с 5-7 июня.
Тестовая камера на пересечении улиц Голубца и Толстого с 1по 9 января 2017 года зафиксировала 2639 нарушений ПДД. Из них выездов на полосу встречного движения 1796, проездов на красный свет 21, остановок за стоп-линией на красный свет — 822. Чаще всего водители переезжали стоп линию на красный сигнал светофора, и выезжали на полосу встречного движения.
Штраф за проезд стоп-линии начинается с 800 рублей, за перестроение через сплошную перед поворотом — 5 тыс руб, за обгон через сплошную — лишение прав, при этом разворот через одинарную сплошную — 1500 руб.
Проблема еще и в том, что нормальной разметки в Севастополе часто нет даже на свежем асфальте. А если ее и наносят — то такой краской, что через пару недель она стирается. Кто будет в этом случае отвечать за нарушение, непонятно.
«Мы будем специально медленно наращивать систему, чтобы водители привыкли и не нарушали, — говорит Бадера. — Задача не штрафовать, а предупредить. В тех регионах, где система уже работает — Костромская область, Рязанская и т.д., — количество погибших на дороге за год уменьшается практически в два раза».
Ожидается, что в городе будет 118 рубежей автоматической фото- видео-фиксации нарушений и порядка 1000 платных парковочных мест.
В то же время сегодня в беседе с журналистами директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов выразил сомнение в том, что подрядчик успеет закончить с монтажом камер к середине июня.
Платных парковок в городе пока что не будет. Для их появления необходимо, чтобы заксобрание одобрило постановление правительства Севастополя, регламентирующее порядок начисления и размер штрафов за неоплаченную парковку. Кроме того, депутатам предстоит принять решение о создании и использовании платных парковок.Ожидается, что заксобрание Севастополя утвердит этот документ 4-7 июня. Как только он будет принят, начнется работа по созданию платных парковок.
«Вся подготовительная работа уже проведена, — говорит Бадера. — Сделан проект, завозятся понемногу паркоматы, мы закупили знаки, разработали мобильные приложения. Дальше дело за правительством — Титов должен убедить депутатов, что надо одобрить постановление».